Владимир Урин после своего недавнего пребывания в больнице выглядит посвежевшим и бодренько без промедления вместо Филина объявляет балетные премьеры на ближайший сезон, но ещё до этого делает важное заявление: «Первое с чего хотелось бы начать, это вопрос с продлением контракта с Сергеем Юрьевичем Филиным. Мне кажется, что обсуждать этот вопрос некорректно, пока он находится на лечении. Подождем когда он вернется». И пообещал ещё до конца сезона сообщить средствам массовой информации о своем решении.
«В области балета» намечены две премьеры, а кроме того на Историческую сцену будет «перенесен» балета «Дон Кихот», который все это время «ютился» на Новой. Ради такого случая «Дон Кихот» решили даже «переодеть» и показать в новых декорациях. Макет сценографии ещё до своей смерти успел сделать и презентовать художник Валерий Левенталь, скончавшийся недавно в Америке.
Балет «Ундина» поставит для Большого театра Вячеслав Самодуров. Бывший премьер Мариинки, а также Национального балета Нидерландов и английского Королевского балета хореограф многообещающий и очень перспективный. Всего за три года он сумел придать до него провинциальному и числившемуся в аутсайдерах балету Екатеринбургского театра оперы и балета, который сейчас и возглавляет в качестве худрука, развитие и динамику. При этом два года подряд (случай беспрецедентный) Самодуров за свои спектакли созданные для театра, отхватывал «Золотые маски» как лучший хореограф. Естественно на успешного молодого, да ещё отечественного балетмейстера не приминул клюнуть Большой (его кандидатуру даже называли среди возможных приемников Филина) и доверил ему постановку на музыку Ханса Вернера Хенца, которая незаслуженно редко исполняется на балетной сцене, хотя сюжет в балете известный. Не так давно знаменитый французский балетмейстер Пьер Лакотт ставил «Ундину» для Мариинского театра. Премьера намечена на 24 июня
Вечер голландского балета, также объявленный в планах на следующий сезон - может трактоваться как продолжение политики Большого театра по освоению шедевров мировой хореографии и попытка вписаться в современный мейнстрим. В состав голландского вечера войдут балеты таких классиков мировой хореографии и основоположников голландского балета, как Ханс Ван Манен (Frank bridge variations на музыку Бриттена) и Иржи Килиан, а так же опус весьма востребованных во всем мире хореографов Пола Лайфута и Соль Леон («Совсем недолго вместе» на музыку Макса Рихтера и Бетховена). Концепция вечера задумана по историческому принцыпу: ведь Ван Манен – один из основателей сегодняшней цитадели мирового современного танца театра NDT (Нидерландский театр танца), Килиан на продолжении следующих десятилетий худрук этого театра создавший для него уникальный и востребованный во всем мире репертуар, Пол Лайфут нынешний руководитель продвинутой в мире современного танца компании. Сам же Нидерландский театр танца посетит Большой не позднее как через две недели и объявление планов прошло как бы в предверии этого события. Абсолютным откровением этому вечеру стать тем не менее не суждено: балет Килиана «Симфония псалмов», который возвращается в репертуар на премьере в 2011 году был станцован труппой Большого весьма формально и без интузиазма, балеты Ханса Ван Манена ещё в прошлом году освоила (и весьма не плохо, недавно их привозили в Москву на «Золотую маску») Мариинка, что касается Пола Лайфута, то с его балетами Большой опередил Екатеринбургский театр, по приглашению Вячеслава Самодурова поставивших там свою одноактовку уже в этом сезоне.
Следующими гастролерами на сцене Большого станет Гамбургский балет Джона Ноймайра, который покажет на этот раз такие балеты гения мировой хореографии как «Ромео и Джульетта» и «Историю Золушки» (пройдут с 16 по 24 января), а на сезон 2016-2017 года запланирована еще одна сенсация, Большой театр совместно с Гамбурским балетом создадут копродукцию – балет Джона Ноймаера по роману Льва Толстого «Анна Каренина» (на пресс-конференции Владимир Урин название намеренно объявлять не стал, создав в этом вопросе особую интригу). Кроме того, много будет в следующем сезоне гала-концертов к юбилейным датам: 7 октября вечер к 100-летию со дня рождения Софьи Головкиной, 20,21 ноября вечер памяти Майи лисецкой, 25 февраля вечер к 90летию со дня рождения Раисы Стручковой. Отметит театр и 50-летие творческой деятельности Бориса Акимова (30 марта), кроме того запланированы и творческие вечера Светланы Захаровой, Геннадия Рождественского, фестиваль к 60-летию Леонида Десятникова (22 октября в его рамках возобновят балет Алексея Ратманского «Русские сезоны») и оперный бал «Посвящение Елене Образцовой».
Оперные премьеры будут представлены целыми пятью постановками: в октябре Большой продолжит празднование 175-летия Чайковского и Сергей Женовач поставит «Иоланту», один из самых ярких английских режиссеров Ричард Джонс - «Роделинду» на музыку Генделя, Римас Туминас «Катерину Измайлову» (дирижер-постановщик Туган Сохиев), режиссер изгнанного из Новосибирска вагнеровского «Тангейзера» Тимофей Кулябин (музруководитель Сохиев попросил сконцентрироваться на его фигуре «творчески», а «не медийно» и объявил, что Большой театр первым пригласил этого режиссера еще до всяких событий в Новосибирске) «Дона Паскуале» Доницетти, Питер Штайн «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза. А откроется оперный сезон 10 октября в Бетховенском зале «Байками о лисе, утенке и Болде» специально для детей. Музыка для спектакля с элементами «интерактивного взаимодействия с детьми» использована Прокофьева, Стравинского и современного композитора Александра Праведникова.
Отвечая на вопросы в конце пресс-конференции Владимир Урин специально остановился на предстоящей в конце июля балетной премьере «Героя нашего времени» по знаменитому роману Лермонтова и музыке к ней композитора Ильи Демуцкого, известного своим тесным сотрудничеством с труппой Pussy Riot. «Давайте дождемся результатов, и не будем сводить произведения Демуцкого к текстам на заключительном заседании в суде над Pussy Riot. У него масса других, с моей точки зрения интересных произведений и очень серьезных. Он награжден целым рядом музыкальных премий. Потребность о замене композитора, была вызвана потребностью тех кто создает спектакль, то есть режиссера постановки Кирилла Серебрянникова вместе с хореографом Юрием Посоховым (хотя между ними и возникали разногласия), и они, да и артисты чрезвычайно довольны музыкальным материалом и получают удовольствие работая над спектаклем над спектаклем». А на вопрос не испытывал ли он давление чтобы расторгнуть контракт с Кулябиным ответил односложно и четко : «Нет» и добавил (поскольку к воросам про Демуцкого и Кулябина возникал снова и снова): «Слишком наша история богата примерами, когда человека уничтожали и сравнивали с землей, а потом говорили – гений. Я не боюсь ответственности, и оглядываться на то, что тебе кто то пошептал, зачем ты пригласил этого человека, я не буду никогда!»