МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Топ книжных новинок от «МК»

Об Украине

Захар Прилепин. Не чужая смута. Один день — один год («АСТ»)

У новой книги Прилепина буквально дымится обложка — до того она горячая. Она ко времени, она вызовет матерные споры до хрипоты, и она — как дуло или рукоятка, накалившаяся от выстрелов. Эти эссе Прилепина, говорящие о событиях в Украине 2014 года, по содержанию — публицистика, а по форме — высокая литература, с остротой, кровью и тоской, с поэзией и даже юмором. У русской истории нет «прогресса», отсюда все беды, говорит писатель. Эти заметки были записаны во время гуманитарных и частных поездок Прилепина по Украине. Местные зарисовки, от мирных до страшных, становятся для автора осью, на которую он нанизывает всю историю России вместе с культурологией и литературой. Эта война, пишет Прилепин, — то, что уже случалось с нами.

О минувшем

Стоп-кадр. Ностальгия («АСТ»; редакция Елены Шубиной)

Все мы способны тосковать о прошлом, но авторы, собравшиеся под этой обложкой, рассказывают о своей ностальгии особенно интересно. Вдова Генриха Сапгира Кира Сапгир, вдова Ива Монтана Симона Синьоре, Алла Демидова, Майя Туровская, Людмила Петрушевская, Мария Арбатова, Андрей Битов, Татьяна Толстая и другие — им есть чем поделиться. Их ностальгия — это конкретная история страны в лицах и судьбах. Французская актриса Симона Синьоре вспоминает о гастролях в СССР, во время которых на ночном ужине с Хрущевым всесоюзно обожаемый певец высказал в лицо генсеку мировое мнение о подавлении советскими войсками венгерского восстания. Мария Арбатова пишет о фантастической судьбе разведчицы Зои Рыбкиной, которая на пенсии прогремела по всему Союзу как детский писатель Зоя Воскресенская. Кира Сапгир, вдова Генриха Сапгира, в красках рассказывает историю детской литературы прошлого века.

О жизни

Алексей Иванов. Ненастье («АСТ»)

Новый роман Алексея Иванова («Сердце Пармы», «Географ глобус пропил» и др.) начинается предельно просто и интересно. Охранник украл деньги. Машины инкассаторов каждый день проезжают мимо нас, и каждый день такое может случиться. Но главный герой романа — не просто вор, а бывший «афганец», член группы «Коминтерн». Что это такое? «Это землячество по войне. Похеру, какая была война. Зато тебя здесь свои не кинут». Мы проходим за героем по памяти о войне, по беспределу 90-х, по его юности, по большой любви и по деревне под названием Ненастье, где у него дачный домик. В этом Ненастье люди оказываются в самую трудную минуту жизни. Выбраться из Ненастья, из вечного русского мрака, к солнцу, оставшись человеком, любящим и живым, — вот задача, стоящая перед персонажем.

О волшебстве

Эрин Моргенштерн. Ночной цирк (Corpus)

Этот роман — идеальное средство для отключения от реальности и перехода в некую фантазийную вселенную. Это роман о настоящем волшебстве — не о том, о котором мы мечтали в детстве, а о взрослом волшебстве. Сюжет, переданный полностью в настоящем времени (словно мы как раз на цирковом представлении), похож на игру-бродилку, по которой читатель плывет, разглядывая пунктиром набросанные чудеса. Цирк Сновидений — это место, где начинает работу наше воображение. «Ты видишь девушку, у которой пламя горит прямо в ладонях. Она лепит из него огненных змеев, цветы — что пожелает. Из руки вылетают сияющие кометы и птицы, вспыхивая и исчезая, словно фениксы. Она с улыбкой смотрит на тебя, и белые язычки пламени у нее в руках, подчиняясь неуловимому движению пальцев, превращаются то в лодку, то в книгу, то в пылающее сердце».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах