Ну, во-первых, г-н Герасимов предложил изменить кадровую политику в столичных театрах:
— Ну нельзя брать и назначать директора, если еще не утвержден худрук! Нужна же программа, понимание, как вообще театр будет развиваться в будущем. А мы берем и назначаем туда директора, потому что у нас директора назначаются в основном тогда, когда грядет большая стройка… А то одного сняли, не успели посмотреть-посчитать, как тут же приглашают другого.
В этом можно увидеть прозрачный намек на назначенную директором на Таганке Ирину Апексимову, в то время как Капков, уходя из власти, некоторым образом проигнорировал «желание труппы» видеть худруком самого Герасимова.
Кроме того, г-н Герасимов коснулся и театра Романа Виктюка, заявив, что «я посмотрел — у них немного спектаклей, мало для такого шикарного помещения, которое сделано».
…Закрывая тему Таганки: ее представители принесли письмо с просьбой о назначении худруком, понятно, Евгения Герасимова. Письмо было зачитано, однако никто, включая самого г-на Герасимова, призыв этот комментировать не стал. Видимо, обсуждение вопроса столь серьезно, что в одну кучу всё решили не мешать и второпях никаких решений не принимать. Просто была обозначена тема. Ясно, что она выльется в долгие дебаты, ибо некоторые деятели театра вообще за то, чтобы труппу распустить, создав в здании некогда легендарной Таганки Международный театральный культурный центр имени Любимова.
Далее речь зашла о музеях. И тут Евгений Герасимов вообще предложил сделать вход в столичные музеи бесплатным для школьников (пока билет бесплатен только в каждое третье воскресенье месяца).
— Поймите, школьники приведут с собой маму, папу! — сказал он. — Это очень важно.
Ну и под занавес был поднят вопрос возможного объединения двух департаментов — культуры и культурного наследия. Однако Кибовский отметил, что это возможно только после консультаций с Минкультом.
— Департамент культурного наследия — это орган контроля, тут меньше творческой работы, но больше юридической. Еще мы делали реставрационные работы для учреждений культуры, находящихся в ведении Департамента культуры. Если стоит вопрос о консолидации этого потока с точки зрения правильного надзора, я сторонник того, чтобы все было в одних руках. Тогда это имеет смысл.