Можно, конечно, свалить все на весеннее обострение и слишком интенсивные занятия в спортзале, которыми увлекается Сергей, если бы заявление это не прозвучало после бурного шквала критики, обрушившейся на Brutto за примитивность текстов и музыки. Trubetskoy же после расставания с Михалком стал давать один за другим успешные концерты, и большинство фанатов «Ляписов» радостно переметнулось в его лагерь. «МК» связался с лидером группы Павлом Булатниковым и расспросил его, что он думает по поводу случившегося и куда дальше собирается двигаться команда.
- Паша, вы ожидали, что может сложиться подобная ситуация?
- Изначально нет, иначе зачем бы мы стали исполнять песни, написанные Сергеем Михалком? Вообще-то тревожные звоночки начались еще в сентябре, когда накануне нашего первого выступления на фестивале Respublica Михалок опубликовал «Манифест Ляписа» (или как-то похоже он назывался — точно не помню). В этом «манифесте» содержались довольно нелепые претензии к товарищам, с которыми он еще неделю назад выходил на сцену. Это было странно. Но поскольку между нами и Сергеем существовала четкая договоренность о том, что мы можем исполнять репертуар «Ляписов» где хотим и как хотим, то, конечно, последние события нас немного удивили.
- И какую стратегию вы выбрали? Есть ли какой-то «план Б», если придется прекратить петь «ляписовские» нетленки?
- Наша стратегия серьезно не изменилась. Мы с самого начала заявили, что постепенно будем заменять песни «Ляписов» своими собственными, которые у нас появляются. Это не очень быстрый процесс, но он идет. А что касается тактики — мы доиграем уже запланированные концерты, не меняя программу, а потом перестанем исполнять песни «Ляписов». Мы не планировали превращаться в кавер-бэнд «Ляписа Трубецкого». Мы просто оказались в гораздо более сложной ситуации, чем Михалок. В каком-то интервью он сказал, что втайне готовил проект Brutto два года. Это и позволило Brutto сразу после возникновения выпустить альбом и кучу клипов. А мы оказались в ситуации, когда нужно было начинать новую жизнь буквально с нуля. У нас не было ни песен, ни даже четкого представления о том, какую музыку мы будем делать — в нашей группе собрались люди, которые просто симпатизируют друг другу и любят рок-н-ролл. Песни «Ляписов», которые мы в любом случае играем по-новому, должны были стать неким мостиком между нашим прошлым и нашим будущим. Но если этот мостик теперь хотят сжечь — ок, значит, как пел Гребенщиков, настало время «перейти эту реку вброд» (смеется).
- А поклонники поддерживают вас в этой ситуации?
- И не только поклонники. Хотя им — особое спасибо за поддержку. Нас поддерживают и совершенно нейтрально настроенные к группе Trubetskoy люди, которым наша музыка по барабану. Потому что... Ну видно же, кто в этой ситуации ведет себя более адекватно (смеется).
- Искренне желаем вам не только перейти эту реку вброд, как вы выразились, но и отправиться в новое, еще более удачное музыкальное плавание!