Предыдущий директор Алексей Малобродский переходит на другую работу. И это вызывает массу вопросов, тем более что проходила финансовая проверка и, как сообщают наши источники, не все там было идеально. А вот на какую работу переходит экс-директор, глава московского департамента культуры Сергей Капков отвечать не стал: «Был этап обновления театра, подразумевавший ремонт и создание нового бренда. Сейчас наступает новый этап, который продлится несколько лет. И нам как учредителям театра кажется, что Анастасия как руководитель будет более соответствовать тем целям и задачам, которые стоят перед театром». И пообещал удивить нас после 8 марта ротацией кадров в учреждениях культуры, которую назвал весенним обновлением. Худрук Гоголь-центра Кирилл Серебренников поблагодарил Алексея Малобродского за интересную работу и заверил в том, что и на новой работе он поспособствует развитию московской культуры.
Гоголь-центр не работал с ноября. Ремонт дался нелегко, как сказал Кирилл Серебренников, и чтобы артисты не разбежались, его поделили на два этапа. Еще ведутся работы, и вскоре появятся новые гримерки, новые репетиционный зал и костюмерный цех, вентиляция в большом и малом залах. «Ремонт продолжается, а мы начинаем играть спектакли», — сказал Серебренников. Март объявлен месяцем премьер. Одна из них — «Павлик — мой бог» в постановке Евгения Григорьева — про Павлика Морозова. Серебренников считает, что доносительство — очень актуальная тема. Сергей Виноградов поставит пьесу Михаила Дурненкова «Озеро». Кирилл должен был сам снимать по ней фильм, участвовал в питчинге, однако пока пытается реализовать свой кинопроект про Чайковского, ищет зарубежных партнеров. Планировать сложно. «Мы сегодня идем, а завтра не идем. И по поводу нас траурные марши проходят. Никто не знает, что будет завтра», — ответил Серебренников на расспросы «МК».
Он надеется, что событием в жизни театральной России станет «Гроза» Островского в постановке украинского режиссера Андрия Жолдака, который живет теперь в Европе и в основном ставит оперы. Премьера запланирована на сентябрь. А в октябре-ноябре — «Мы» по антиутопии Замятина в постановке итальянского дуэта «Ричи Форте», знакомого нашей публике по фестивалям NET и «Территория».
Мы разговариваем с Анастасией Голуб о ее назначении.
— Тяжело было принять решение возглавить театр?
— Сомнения у меня были, поскольку уже полтора года я занимаюсь кино, а тут надо вновь серьезно окунуться в административную деятельность. Предложение стать директором оказалось глобальной неожиданностью для меня. Но в то же время я давно стремилась к руководству театром, шла к этому как продюсер. Поняла, что отказываться от мечты нельзя. Тем более, что речь идет о театре, где худруком является Кирилл Серебренников, с которым связана вся моя профессиональная деятельность. Странно было бы потерять реальную возможность реализоваться как полноценный театральный продюсер, коим я являюсь по образованию. Решение я принимала в течение дня. Сыграло свою роль и то, что в театре им. Гоголя работала моя бабушка. Здесь она познакомилась с моим дедушкой. И моя мама — актриса Марина Голуб — впервые вышла на сцену именно здесь.
— Вы на нее очень похожи. Та же женственность и мягкость.
— Спасибо вам большое. Я и сама рада, что наше сходство угадывается.
— Вы с Кириллом Серебренниковым друзья? Не страшно, что, начав вместе руководить театром, можете положить дружбе конец?
— Все мои крупномасштабные проекты сделаны совместно с Кириллом: четыре — в МХТ им. Чехова и в моей собственной компании. Мы прошли серьезные испытания и остались друзьями, сотрудничаем десять лет. Надеюсь, я не подведу Кирилла в его планах, а он не бросит меня.
— С чего начнете?
— Мне кажется, что театр, который за два года сумел создать такой яркий и необходимый стране репертуар, должен больше ездить на гастроли, жить интересной фестивальной жизнью. Такой театр должен поддерживаться различными коммерческими организациями, поскольку он необходим пространству этого города. Он имеет право получать не только бюджетное финансирование, но и внебюджетное в большем количестве.
— В последнее время вы занимались кино. Бросите его?
— Ни в коем случае. Мой маленький 12-минутный фильм «Когда я вырасту» только начинает ездить по миру. Его отобрали на фестивали короткометражного кино в Амстердам и Австралию, покажут у нас на «Святой Анне». Уверена, что кино в моей жизни будет.
— Как режиссер хотите работать?
— Да. Одно другому не мешает. Если у человека есть разные способности, которые он может развивать, то не стоит ограничиваться одной стезей. Я в этом смысле решила быть открытой.
— О чем ваш фильм?
— Он про маленького ребенка. Мой руководитель Владимир Меньшов советовал мне ни в коем случае не брать детей и собаку. От животных я отказалась, но пригласила много детей. Это случай в детском саду, взаимоотношения ребенка с воспитательницей. Маленький человек принимает решения после сложного дня, и, наблюдая за его испытаниями, мы можем понять, каким ребенок вырастет.