Но сам Андрей, как и продюсер Александр Роднянский на церемонии присутствовать не смогли. Они уже отправились в Лос-Анджелес, где накануне вручения «Оскаров» проходит презентация его лауреатов. Помимо «Левиафана» на «Белого слона» в номинации «Лучший фильм» представлены были еще две картины: «Дурак» Юрия Быкова и «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского.
«Левиафан» же был представлен в 8 номинациях, а победил в 6. Он стал «Лучшим фильмом года», получил «Слонов» за лучшую режиссерскую работу и лучший сценарий — написан он Олегом Негиным и Андреем Звягинцевым. Награды за лучшие мужскую и женскую роли достались Алексею Серебрякову и Елене Лядовой. Алексей живет в Канаде и оттуда обратился с видеообращением к собравшимся. «Белый слон» за лучшую мужскую роль второго плана вручили Роману Мадянову. Он явился как на «Оскар»: весь в черном, в бабочке и темных очках. «Я вообще-то собираю рыбок. Но и слонов люблю» - сказал он, получая награду за лучшую мужскую роль второго плана — царька местного масштаба в «Левиафане». Пару ему составила приехавшая из Петербурга Наталья Суркова. Она тоже награждена за роль второго плана, и тоже сыграла властного мэра городка в «Дураке» Юрия Быкова.
Фильм «Трудно быть богом» Алексея Германа еще год назад был признан критиками «Событием года» и получил «Белого слона», поэтому в номинациях «Лучший фильм» и «Лучшая режиссерская работа» он не рассматривался. Последняя работа Германа отмечена за лучшую операторскую работу. «Белый слон» в этой номинации присужден Владимиру Ильину посмертно ( он ушел из жизни еще во время съемок) и Юрию Клименко, который не смог присутствовать на церемонии, потому как работает с Алексеем Учителем в Санкт-Петербурге над картиной о Матильде Кшесинской. График у него настолько плотный, что вырваться в Москву на день не было никакой возможности. Хотя это тот редкий случай, когда Клименко, а он не большой любитель выхода в свет, очень хотел побывать на церемонии. Картина Германа отмечена и в номинации «Лучшая работа художника», где представлены Сергей Коковкин, Георгий Кропачев и Елена Жукова.
«Испытание» Александра Котта получило «Белого слона» за «Лучшую музыку к фильму», написанную Алексеем Айги. Лучшим фильмом-дебютом стал «Комбинат «Надежда» Наталии Мещаниновой. Его же отметили премией «Голос» молодые кинокритики.
«Лучшим анимационным фильмом» назвали мультфильм «Мой личный лось» Леонида Шмелькова, ставший лауреатом Берлинского кинофестиваля еще год назад. Голоса за «Лучший документальный фильм» поделили между собой два лауреата: «Срок» Павла Костомарова, Александра Расторгуева и Алексея Пивоварова и «На пороге страха» Герца Франка и Марии Кравченко. Эта картина стала последней для выдающегося документалиста Герца Франка, а заканчивала ее Мария Кравченко одна. Награду получила и еще одна неигровая лента. Специальная премия имени Мирона Черненко, долгие годы возглавлявшего Гильдию киноведов и кинокритиков, вручена фильму «Дмитриев» Ивана Твердовского-старшего. Он посвящен уникальному архивисту и киноведу, многие годы работавшему в Госфильмофонде России Владимиру Дмитриеву. Поддержали кинокритики и фестиваль авторского документального кино «Артдокфест», который возглавляет Виталий Манский. В 2014 году Минкульт отказал ему в финансировании. Но «Артдокфест» вопреки всему состоялся, просто порадовал роскошной программой. Хотелось бы верить, что и в 2015 году он состоится не только в Риге, куда уезжает жить и работать Виталий Манский, но и в Москве.
Светлана Ходченкова в платье цвета фуксии элегантно провела 18-ю церемонию вручения Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» в дуэте с тележурналистом Давидом Шнейдеровым.