— Гена был замечательным человеком, — рассказывает Эдуард Васильевич. — Тонким, с чувством юмора, безобидным, тихим и скромным. Поэтому о нем не сильно знают. Он сделал много фильмов для детей. Гена Сокольский активно участвовал в создании фильмов о «Винни-Пухе». Режиссером был Федор Савельевич Хитрук, а Гена был главным мультипликатором. Самые тонкие и человечные сцены сделаны им. А в одном из фильмов они были сорежиссерами. Это просто сказка! Он был мультипликатором высшего порядка. Лучших мультипликаторов и нет. Потом Гена занялся режиссурой, и первым его фильмом стал, как ни странно, «Ну, погоди!». Это был сюжет в «Веселой карусели» №1. И Гена сделал «Ну, погоди!». Это был короткий трех-четырехминутный фильм, самый первый. Заяц и Волк там были совершенно другие. Мне они больше нравятся, чем в популярной картине «Ну, погоди!». Но пошли разногласия со сценаристами, и фильм в дальнейшем делал Вячеслав Котеночкин. Гена снял потом картины «Птичка Тари», «Мышонок Пик», «Серебряное копытце», «Ивашка из Дворца пионеров», «Маленькая колдунья», «Замок лгунов», российско-японский фильм «Приключения пингвиненка Лоло». Все они очень тонкие, замечательные.
— Еще до болезни Геннадий Михайлович перестал работать. Почему?
— Студия «Союзмультфильм» развалилась, и народ разбежался. Я тоже ушел. Никого там почти не осталось. Только сейчас понемножку что-то начинает собираться. Если раньше на студии работало 600 человек и мы делали 40 фильмов в год, то теперь — я максимум 4 фильма. Разогнать можно в одну секунду, а собрать людей очень трудно. И Гена тоже ушел.