Над шестью новеллами работали режиссеры: Тимур Бекмамбетов, Александр Карпиловский, Дмитрий Киселев, Александр Котт, Юрий Быков, Ольга Харина и Екатерина Телегина. Помимо Ивана Урганта, Сергея Светлакова, Альберта Филозова, Владимира Гостюхина, Константина Хабенского, Марины Порошиной и Эммануила Виторгана снимались в «Елках 1914» более 2600 жителей Воронежа, Иркутска, Казани, Красноярска, Омска, Перми и Саратова. Для каждого из семи городов приготовлена своя версия фильма. Всех этих людей заставили сделать гигантское селфи. Современные сцены начинают и завершают фильм, а все, что внутри, происходит 100 лет назад в разных городах России, в усадьбах и крестьянских избах, на фронтах Первой мировой и на балу. Иван Ургант как всегда шутит: «Чтобы пропитаться чувствами той эпохи, Тимур Бекмамбетов предлагал нам пожить вместе с Владимиром Зельдиным, но, к сожалению, у него был спектакль, а потом — тренажерный зал, и нам пришлось отказаться от этой идеи».
Новеллу «Фигуристы» снял ветеран «Елок» Александр Котт. Его герои — пионеры фигурного катания. Герой Смольянинова служит в царской полиции, но любовь к прекрасной девушке заставит его встать на коньки. За спортивную подготовку актеров отвечал Илья Авербух, с которым Екатерина Шпица уже работала на проекте «Ледниковый период». Артур Смольянинов с детства не выходил на лед, так что ему пришлось как следует потренироваться.
Вот что рассказал нам Александр Котт:
— Мы снимали в Москве, на катке в Измайловском парке. Специально построили декорации. Поскольку история развивается в начале прошлого века, то костюмы и коньки изготавливались специально для фильма. Мне нравится короткометражный формат. Интересно попробовать себя в сложном жанре комедии. У каждого из режиссеров, участвующих в проекте, своя, отдельная история, которая вплетается в общий рассказ.
Юрий Быков работал на «Елках» впервые. Его новелла «Медведь» снята по мотивам рассказа Николая Лескова «Зверь». Снимались в ней Антон Богданов, Ян Цапник, ставший особенно популярным после дилогии «Горько!», Виктор Вержбицкий, а также медведь Степан, которого мы уже видели в «Сибирском цирюльнике» Никиты Михалкова, «Крае» Алексея Учителя, «Орде» Андрея Прошкина.
Юрий Быков рассказывает:
— Это трогательная история про мальчика, который спасает медведя.
— Трудно было работать со Степаном?
— Это самый безопасный в мире медведь. Абсолютно не агрессивный. Редкий и исключительный пример животного.
— И все-таки, cтрашно не было?
— Нет. Еще до начала съемок я ездил к дрессировщикам на дачу, долго со Степаном общался, лично проверял, как он себя ведет. Степан все время ест крабовые палочки. Он еще яйца любит. И я ни разу не слышал, чтобы он зарычал. Увалень такой. Ему говоришь, что надо делать, и он делает. Только ест и работает.