Александр Балуев сыграл егеря Павла Широкова, чьи потомки уже не первое поколение живут в тайге Приморского края. Фильм начинается с того, что браконьеры убивают редчайших обитателей этих мест — двух уссурийских тигров. В этот же день на трассе случается ЧП: сотрудники ДПС останавливают подозрительный автомобиль, а его водители вместо того, чтобы выполнить просьбу полицейских и открыть багажник, начинают стрельбу. Расследовать преступление берется полковник Хазов (Алексей Кравченко). В багажнике браконьеров он находит туши пропавших тигров. Понимая, что так просто преступники не отступятся, он обращается к Широкову с предложением выйти на еще одного, пока еще живого тигра, чтобы опередить браконьеров.
— Мы снимали на Дальнем Востоке, в заповеднике, где в огромных вольерах площадью больше гектара, практически в реальном лесу живут настоящие дикие тигры, — рассказывает режиссер Алексей Козлов. — Они попали туда еще маленькими тигрятами, оставшимися сиротами после убийства матери. Один из них, по кличке Амур, и сыграл у нас главную роль. Наша главная задача была — сделать тигра полноценным участником сюжета. До того как приступить к съемкам, мы думали о том, чтобы прибегнуть к помощи цирковых животных. Но, увидев Амура и то пространство, в котором он обитает, поняли, что можем снять тигра в естественных для него условиях. Мы четко понимали, что нам не удастся подстроить реакции животного, что оно не будет впрямую выполнять наши указания. Но во время съемок у меня закралось подозрение, будто тигр прочитал наш сценарий, — во всяком случае, он без лишних уговоров делал точь-в-точь то, что нам требовалось. Настоящий талант! Особенно удачным был первый день съемок: для него все было в новинку, Амур был очень возбужден и делал все с драйвом, как настоящий артист. Во второй день он начал лениться, а на третий окончательно привык к нам и перестал обращать на нас внимание. И никаким гонораром в виде кусочка сырого мяса его уже было не купить. Тигр же по сути та же кошка, только большого размера. Больше всего ему нравилось просто забраться на свой камень и уснуть как ни в чем не бывало…
Мы разработали целую технологию съемок, что позволило нам снять достаточно материала, чтобы в фильм вошло порядка тридцати минут игрового времени с тигром в кадре. Есть даже эпизод, в котором герой Балуева ведет диалог с ним. Его мы тоже снимали в тайге, в Приморье. Причем эпизод немаленький, он длится дольше минуты. Вместе с Александром Балуевым на Дальний Восток приезжали другие наши актеры: Алексей Кравченко, Денис Никифоров, Александр Устюгов. Это было необходимо для большей достоверности — чтобы они полностью погрузились в нужную атмосферу.
В кадр попали не только тигры, но и другие представители фауны Дальнего Востока: птицы, лисы, кабаны… До нас в этих местах вряд ли кто-то снимал художественное кино. Кроме тайги мы много времени провели с группой в центре Владивостока, а один из ключевых эпизодов сняли с потрясающим видом на океан.
Если все ключевые сцены с животным снимались на Дальнем Востоке, то большинство эпизодов с тайгой группа снимала в Ленинградской области, в местах рядом с городом Лодейное Поле. В итоге актерам приходилось работать в условиях постоянного джет-лега, когда не всегда было до конца ясно, какой день и даже какое время суток на дворе. Во Владивостоке рядом с группой всегда были специалисты центра «Амур-тигр». Они следили за тем, чтобы никто не пострадал: ни тигр от людей, ни люди от тигра. Хотя на съемках, несмотря на условия, максимально приближенные к диким, животное и киношников всегда разделяла железная сетка, ограждающая пространство огромного вольера, в котором обитает тигр.
Премьера остросюжетного фильма «След тигра» состоится в воскресенье, 21 декабря, в 20.45 на НТВ. А сразу после него пройдет показ документального фильма «По следу тигра», содержащего эксклюзивные интервью актеров и членов съемочной группы. А также то, что осталось за кадром: каскадерские трюки и всевозможные уловки, к которым прибегали специалисты, в том числе и для того, чтобы дикий тигр стал вести себя как профессиональный актер.