1 декабря в музей приехали более 40 представителей спецслужб Великобритании. Их интересовали финансовые документы и находящиеся у нас произведения искусства. У них был ордер на то, чтобы просмотреть документы и если есть какие-то нарушения, то принять соответствующее решение. Первое, что их интересовало, - это яйцо Ротшильда. Яйцо всегда находилось в России. И я, так понимаю, спецслужбы получили информацию, что наш президент будет вручать его руководству Эрмитажа. Они точно не знали, находится ли оно у нас. Очевидно был план сорвать вручение.
- Откуда вообще они узнали?
- Утечка информации скорее всего не из его близкого круга. Я считаю, что разбираться в этом надо нашей контрразведке. Формальные обвинения в наш адрес - когда яйцо приобреталось, на него не выписывалось НДС. Инкриминировались и другие вещи. Якобы мы манипулировали где-то на тысячу фунтов в год и не платили налога. Учитывая суммы, на которые делались приобретения, это просто смешно. Но все проходило в вежливой форме. Были привлечены силы немецкой полиции. Запрещалось изъятие каких-либо предметов в музее. Забрали архив, финансовые документы музея. Провели обыск у директора музея дома. Понятно, что ничего не нашли. А через два дня произошел смешной случай. Связывать ли это с нашей историей — не знаю. У тещи директора музея Сергея Автоношкина, которая живет в Дюссельдорфе, ограбили квартиру. Ничего не взяли, но перевернули все верх дном. Мы смеялись, что у пенсионерки ищут яйцо Фаберже. Все сфотографировали, посмотрели, но того, что их интересовало, они не нашли. Официально проверить родственников не могли. Наверное, поэтому пошли на такой шаг — вскрыли квартиру тещи, когда ее не было дома. Она написала заявление в полицию.
Ранее спецслужбы Великобритании трижды пытались подать в суд на Автоношкина, но дело всякий раз возвращалось обратно, поскольку нарушний не было установлено. Кстати, все видеозаписи, когда он летел, неожиданно исчезли из материалов дела в Великобритании. Я уверен, что все это связано со спецслужбами. Немцы к этому отношения не имеют. Кстати, вместе с яйцом были подарены Эрмитажу еще и часы работы Фаберже. Они тоже из нашего музея. Антирусская истерия продолжается. Сегодня опять в музей пришло письмо с угрозами в адрес меня и моих детей.