- Конкурса в этих номинациях раньше не было – подчеркнула член жюри, директор школы-студии при Государственном академическом ансамбле народного танца им. И. Моисеева Гюзель Апанаева. – И это большая радость, потому что народный танец — исток любой культуры.
Именно участие моисеевцев в номинации «Народно-сценический танец» стало особо существенным, ярким и сильным, а танцовщики о выделялись на общем фоне по технике и выразительности. «Калмыцкий танец» в котором солировал Рамиль Мехдиев особенно примечателен в контексте задач школы Моисеева - воспитать разнопланового танцовщика и синтетического актера. Нисколько не удивили и оказались вполне закономерными и результаты: у моисеевцев – золото в младшей (Мария Малютина и Сергей Козлов - по 100 тыс. рублей) и старшей (200 тыс. между собой разделили Рамиль Мехдиев и Александр Тихонов и Ольга Волина и Вероника Денисова) группах. Но более противоречивая ситуация возникла на конкурсе в номинации «характерный танец». Уже по составу членов жюри можно было заранее предсказать некоторые результаты. В младшей группе золото (Нина Бирюкова) оказалось у представительницы Московской академии, серебро (Ольга Макарова) в Академии Русского балета им. Вагановой. Такая же картина у мальчиков: первая премия досталась Алексею Путинцеву из Москвы, серебро вместе с Никитой Кирбитовым «улетело» в Санкт-Петербург.
В старшей группе «золото», «серебро» и «бронза» у мужчин оказалось у сильнейших участников конкурса Никиты Ксенофонтова, представлявшего Вагановскую академию, Дмитрия Екатеринина из Большого и Артема Доброхвалова из Башкирского театра оперы и балета (Уфа) соответственно. Поскольку амбициозных конкуренток из Питера и Москвы на конкурсе не оказалось, «золото» в женской номинации досталось Маргарите Носик из Красноярска, «серебро» - Айсылу Мирхафизхан (Казань), а «бронзу» поделили Софья Доброхвалова (Уфа) и Нина Колоскова (московский театр «Гжель»). Причем, золотая лауреатка только недавно станцевав партию Мачехи-совы в нашумевшем «Лебедином озере» Сергея Боброва, на конкурсе оказалась и лучшей исполнительницей «Русской» из этого же балета, но в хореографии Голейзовского. Бронзовая же призерка выделялась не только прекрасным танцем, но и незатасканным репертуаром. Например, не слишком известной у нас «Военной полькой» Бурнонвиля филигранно исполненной ей в партнерстве с Алексеем Зуевым (диплом и 50 тыс.).
Помимо этой пары и другие представители «Гжели» не затерялись на конкурсе. После моисеевцев, пожалуй, только артисты и ученики этого театра танца и училища, оказались самыми заслуженно титулованными: в номинации народно-сценический танец - серебро по младшей группе у Светланы Григорьевой, 3-я премия по старшей - у Дмитрия Захарова (поделив 80 тыс. рублей с Ацамазом Сатцаевым из ансамбля «Алания»). В характерном же танце диплом и 30 тыс. рублей в младшей группе у Натальи Пугачевой.