— Где-то за год до аварии я организовывала гастроли Николая Петровича в Астану и сопровождала его во время всей поездки, — вспоминает драматург Наталья Савицкая в холле «Ленкома», где уже собрались многочисленные гости юбиляра. — Меня поразило, что, когда мы шли по улице, он очень по-доброму отвечал каждому, кто его узнавал. А ему просто не давали прохода. И для всех он находил доброе слово, мог спокойно остановиться и поговорить с какой-нибудь старушкой. Или кто-то из подвыпившей компании мог пристать к нему с тостом, а он отвечал опять же деликатно, спокойно, доброжелательно. Любовь народная зашкаливала...
И она никуда не исчезла и исчезнуть не может, эта народная любовь. Это можно было почувствовать на юбилейном вечере, который длился четыре часа — столько коллег хотели со сцены поздравить юбиляра. (Заметим, что действо проходило среди декораций из легендарной «Юноны» — корабли заняли место арлекина и парили над сценой.)
Вечер, впрочем, начался с поздравлений тех, кто не смог приехать в «Ленком»: теплые слова от Дмитрия и Светланы Медведевых и Сергея Собянина зачитал со сцены ведущий вечера Максим Дунаевский. Худрук театра Марк Захаров поздравил Николая Петровича видеопосланием, которое началось со слов: «Вы подарили мне заряд мастерства». Марк Анатольевич вспомнил не только совместную работу, но и эпохальный момент для истории театра: ведь именно Караченцов предложил сменить неуклюжее и длинное название «Московский государственный театр имени Ленинского комсомола» на народное — «Ленком».
Затем на сцену хлынули воспоминания — зазвучали песни из «Тиля», «Юноны» и «Авось», «Звезды и смерти Хоакина Мурьеты», из кинофильмов, давно ставших классикой. Музыкальные подарки: Иосиф Кобзон исполнил песню «Мой путь», Дмитрий Харатьян — «Знаешь, брат», а Тамара Гвердцители — «Мама», которая стала посвящением матери актера Нине Евгеньевне. Ей, как вспомнили друзья и коллеги Николая Петровича, он звонил после каждого спектакля и всегда ее оберегал. Звучали и поэтические поздравления — от Вениамина Смехова и многих-многих других. Немало в зале собралось спортсменов, хорошо знавших любовь Караченцова к теннису, которым тот увлекся с юных лет (а хотел ведь сначала пойти в балет, но мама отговорила, отвела в спортивную секцию). От спортивного мира юбиляра поздравлял Шамиль Тарпищев, и поздравлял по-спортивному: «7:0 — твоя победа на тайм-брейке!»
Отдельной главой прозвучали подарки от близких: внук Петр играл на рояле, а внучка Янина — на флейте. Но самые искренние и трогательные слова прозвучали из уст тех, кто очень тесно работал с Караченцовым, — от Инны Чуриковой и Зои Богуславской, вдовы Андрея Вознесенского. Первая подарила слова любви давнему партнеру и другу, а еще — букет, заряженный поцелуями всех влюбленных в него женщин. Вторая рассказала о рождении рок-оперы «Юнона» и «Авось» (где Караченцов бессменно играл графа Резанова, и всегда без дублеров) и подарила Николаю Петровичу костюм Андрея Вознесенского, который специально приберегла для такого случая — другие вещи супруга Зоя Борисовна отдала в музей.
Рудольф Фурманов, худрук санкт-петербургского театра «Русская антреприза», тоже делился воспоминаниями, сохраненными на видеопленке. Кадры уникальные — широкой общественности были показаны впервые: на них Евгений Леонов и Николай Караченцов под музыку из «Джентльменов удачи» купаются в море — ну точно как в легендарном фильме. Словом, в этот вечер на сцене «Ленкома» нашлось место и музыке, и стихам, и воспоминаниям, и юмору, и степу, и теннису (большому, настольному и застольному), всему тому, что вмещает в себя народный артист Николай Петрович Караченцов.