МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Кончаловский заменил Михалкова

Европейская премьера «Солнечного удара» в Женеве так и не состоялась

В Женеве и Лозанне проходит II фестиваль «KINO. Фильмы из России и не только», организованный нашей бывшей соотечественницей — режиссером Еленой Хазановой. Предполагалось, что 12 октября он откроется европейской премьерой фильма Никиты Михалкова «Солнечный удар». В итоге его заменили «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского.

Елена Хазанова, Венсан Перес и продюсер Анна Качко. Фото предоставлено пресс-службой фестиваля

«Солнечный удар» снимался не только на Волге и в Одессе, но и на Женевском озере, в местечке близ Вильнева, недалеко от городка Веве, где жил и похоронен Чарли Чаплин. Кстати, после похищения его гроба на территорию кладбища просто так не пройдешь. Требуется предварительная договоренность и всякого рода согласования. Русскую жизнь группа Михалкова обустроила в Швейцарии, поскольку именно там нашли колесные пароходы, каких в России нет. А потом при помощи новых технологий нарисовали волжские берега. Сам бог велел Михалкову приехать с премьерным показом в Женеву, а также в Вильнев, где изначально и собирались организовать просмотр. Но в последний момент его отменили. Если это не отговорки, то «Солнечный удар» хотят показать на Берлинале в феврале. На эту тему идут переговоры. На Венецианский фестиваль картину не взяли, о чем сам Михалков рассказывает. Он не понимает, почему ему, обладателю «Золотого льва» Венеции, не написали даже ответного письма. Как ни странно, на Берлинском фестивале подобные прецеденты случались, когда в программу включался прокатный фильм. Главное, чтобы он не участвовал в зарубежных фестивалях. В Женеву приехал Александр Адабашьян — сценарист и актер «Солнечного удара», давний соратник Михалкова. Но представлял он совсем другую картину — «Собачий рай» Анны Чернаковой, худруком которой стал.

Приезда Андрея Кончаловского в Женеву из Италии ждали до последнего. На 17 октября у него назначена в Виченце премьера спектакля «Эдип в Колоне» по Софоклу на музыку Сергея Прокофьева. Кончаловский говорил, что его визит зависит от того, как пойдут репетиции. И прислал в конце концов видеообращение, в котором рассуждал о красоте и смысле искусства, которые вне политики. Они могут объединять людей, когда мы не совсем близки друг другу. «Это окно, через которое вы можете увидеть красоту людей и природы», — закончил свою речь Кончаловский.

Несмотря на такого рода издержки, составлена отличная программа из 45 фильмов не только России, но еще и 7 постсоветских стран. Представлена ретроспектива российско-советского кино от «Летят журавли» до «Белого тигра», которого лично представил Карен Шахназаров. В качестве специального гостя прибыл французский актер, уроженец Лозанны Венсан Перес. Он давний друг России и в последние годы зачастил к нам. Из Лозанны на женевскую встречу с ним приехал старший брат актера — чрезвычайно импозантный господин, такой же стройный и высокий, как и Перес. А Перес признался в любви к русскому языку, а потом продолжил: «Я — швейцарец и очень этим горжусь. Взгляд на Россию в последнее время изменился. Многие ориентированы на клише». В очередной раз он процитировал слова Достоевского о том, что русское сердце такое же большое, как сама страна. Он говорил, что Москва в трех часах лета от Парижа, а Владивосток — в двух от Токио (за точность его цифр не ручаемся). Вот такое же огромное сердце у россиян. «Я люблю тебя, Россия!» — выкрикнул Перес на прощание.

Удивительно, как команде Елены Хазановой удалось фестиваль организовать в условиях, когда из-за санкций из многих аналогичных проектов уходят спонсоры. Организаторы, кстати, тоже оперировали словом «сердце», приводя в пример изречение Льва Толстого «Сколько сердец — столько родов любви».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах