Посол без сомнения прав — и не только потому, что усилиями Екатерины Серебряковой удалось сохранить наследие ее матери, ставшей одной из первых женщин, вписавших свое имя в историю русского искусства золотыми буквами. Екатерина Серебрякова и сама была незаурядным автором — с наслаждением писала акварелью пейзажи и натюрморты, делала, говоря современным языком, дизайн-проекты богатых загородных особняков. Однако свои таланты она никогда не афишировала. Большую часть жизни она оставались в тени матери и брата Александра. Только в прошлом году Екатеринп Серебрякова решалась выставить свои работы на суд зрителя.
Открытие художника Екатерины Серебряковой случилось только в год ее столетия. Третьяковская галерея впервые показала ее работы — на выставке «Зинаида Серебрякова. Парижский период. Александр и Екатерина Серебряковы. Из собрания "Fondation Serebriakoff» можно было оценить ее индивидуальный почерк, в котором тем не менее прослеживаются творческие традиции матери и двоюродного деда, Александра Бенуа. А в Пушкинском музее прошла презентация первой книги, посвященной ей, - туда вошли не только репродукции картин, но и мемуары, архивные материалы, искусствоведческие статьи и воспоминания современников. А в резиденции посла России в Париже состоялась ее первая персональная выставка. Эти события не прошли незамеченными в культурной среде. После премьер и судьба Зинаиды Серебряковой воспринимается несколько иначе. Оказывается, за спиной великой художница всегда стоял ангел-хранитель — ее дочь. В Париже Екатерина взяла на себя все хлопоты по хозяйству, дав матери возможность работать.
Похороны Екатерины Серебряковой состоятся на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа.