«Не стоит переживать. Даже если не будет «ляписов», будет что-то еще, не менее интересное, Михалок не сможет без музыки», - успокаивал «МК» пресс-атташе команды Александр Бергер. В случае если не будет, успокаивать есть почему: группа «Ляпис Трубецкой» - одна из немногих, если не единственная, которая, хотя и возникла в конце 80-х годов в другом времени и в другой атмосфере, смогла эволюционировать, а не деградировать, как большинство бывших советских команд, которые поддались ложной ностальгии и остались топтаться в том болотце, которое в России неуважительно называют «говнороком». Начинавшие же как слезливые дворовые лирики «ляписы» сумели стать музыкальными панк-рок-революционерами, создающими песни-манифесты, в которых отражено их отношение к тому, что происходит в стране и в мире. При этом музыканты сменили и внешний облик: из пухлого юноши с грустными собачьими глазами, поющего «голуби-голуби…» Михалок превратился в настоящего богатыря с бицепсами и трицепсами, доказав, что нынешняя форма полностью соответствует содержанию.
«Ляписы» не только прошли внутреннюю эволюцию, но и сумели написать тексты песен, подходящие, пожалуй, по смыслу ко всем революциям мира (неслучайно предпоследний альбом группы назвали в блогосфере «саундтреком к революции»), оставшись услышанными. Конечно, и их коснулась «охота на ведьм»: выступления группы были запрещены в родной для них Белоруссии, а в России не так давно был отменен их концерт во Пскове. Тем не менее музыканты смогли «докричаться» до своей аудитории: все столичные выступления команды и концерты в других городах, за исключением «злополучного» Пскова, в последний год состоялись, так что закрыть рот «Ляпису Трубецкому», несмотря на эксцентричность песен и их откровенную «антипатриотичность» (если под «патриотизмом» понимать навязанный ныне обществу вульгарный агитпроп), не удалось.
Напоследок музыканты не стали скромничать. После традиционного вступления «К нам приехал Трубецкой» они спели две самые жгучие песни – «Матрешка» с последнего альбома и «Танцуй», не менее дерзкую по содержанию. Оба трека сопроводили клипами к ним. В первом по Москве ходит зомби Ленина, маршируют матрешки с лицами вождей, инопланетных существ, убийц и национальных героев, во втором – бьется в конвульсиях девушка с лицом куклы. На этом концерте «Ляписы», кажется, показали все свои самые яркие клипы, а те песни, на которые не было снято роликов, сопроводили специально подготовленным видеорядом, где, например, обнаженный Михалок с гитарой наперевес наблюдал за белокурой «нимфой», или китайские девушки в униформе маршировали на параде. В общем, фантазии группе не занимать, как и активности их поклонникам: в центре танцпола самые ярые фанаты устроили слэм, а самые резвые протащили-таки на концерт фаеры, которые зажигали во время исполнения самых эмоциональных песен.
От Михалка ждали острых заявлений, финальной речи и всевозможных обличений в адрес властей, но артист был спокоен и сдержан. Как всегда – стихи «на закуску», хиты – как основное блюдо, сочный видеоряд и бис из нескольких песен, главная из которых традиционно «Грай». Музыканты неожиданно порадовали поклонников и редкими песнями, например – с альбома «Культпросвет», которые давно ими не исполнялись. Свою «группировку» «ляписы» называют не иначе как «lyapis crew». В тексте одноименной песни есть слова «я пылаю, я горю» - идеальное описание для последнего выступления «ляписов».