История Полы Негри — актрисы польского происхождения, ставшей звездой Голливуда и секс-символом эпохи немого кино, — легла в основу сюжета. Ее 90-летняя жизнь так и просится на экран. Отца актрисы сослали в Сибирь. Ей приписывали любовную связь с Адольфом Гитлером и Чарли Чаплиным. То, как она стала актрисой, о ее драматических взаимоотношениях с немецко-американским режиссером Эрнстом Любичем и расскажет мюзикл. Любич встретился с Полой Негри в 1918 году, а спустя четыре года уехал с ней покорять Голливуд. В последние годы интерес к его творчеству огромен. Фестивали всего мира устраивают ретроспективы картин Любича.
Всю эту историю для театра задумал и воплотил польский режиссер Януш Юзефович, поставивший в 1999 году у нас мюзикл «Метро». Теперь он говорит: «То, что вы увидели, — это будущее музыкального театра. Это соединение современных технологий с традиционным театром». Музыку написал обладатель премии «Эмми» Януш Стоклос, стихи и песни — поэт Юрий Ряшенцев.
Фокус в том, что на сцену выходят живые актеры, а существуют они в 3D-пространстве. Рядом с ними — виртуальные артисты, и все они уживаются. Зрители, как в кино, смотрят на сцену в специальных очках. Декорации приобретают объем, проецируются на экране и создают эффект присутствия. Мы видим кадры 30-х годов ХХ века, летающие дирижабли, несущиеся прямо на зрителя. Оказываемся в Голливуде, прямо на съемочной площадке у Эрнста Любича. В тех фрагментах, которые удалось увидеть нам, эту роль сыграл Гоша Куценко. Он и сам в скором времени дебютирует в режиссуре фильмом «Врач», а пока примеряется к роли выдающегося предшественника.
Гоша девять месяцев репетировал в Петербурге и теперь говорит: «Ради работы с Янушем Юзефовичем готов отказаться от съемок у Михалкова и даже у Спилберга». Помимо Гоши роль Любича исполнит певец и актер Максим Леонидов, а также актер Театра Армии Андрей Егоров. А в роли Полы Негри мы увидим Ирину Медведеву, отыгравшую в Петербурге одноименный спектакль 70 раз.
На презентации проекта побывал и начальник Управления культуры Минобороны РФ Антон Губанков. Посмотрев несколько ключевых сцен, он поднялся на сцену со словами: «Впервые выхожу на сцену мокрым». Дело в том, что помимо визуальных эффектов постановка предлагает и другие ощущения, например, на зрителей летят брызги воды.
Планов у Губанкова — громадье: провести в следующем году фестиваль военных театров и отпраздновать 100-летие артиста Театра Армии Владимира Зельдина, возможно, в 3D. Сам Зельдин пока об этом не подозревает. Но столь необычная идея зародилась у известного креативным мышлением автора гимна «Вежливые люди».