Если же вышеозначенные «дорогие гости» все-таки прилетят, то прямо в аэропорту им будет «вежливо предложено» немедленно покинуть территорию Латвии, сообщили сотрудники ВИП-зала, сославшись на директиву из латвийского МИДа, которая с свою очередь, по мнению этих сотрудников, является частью общих европейских санкций в отношении России. Пока организаторы «Новой Волны» переваривали неожиданную новость, подоспел и официальный пресс-релиз из МИДа Латвии, в котором действительно сообщалось о том, что министр иностранных дел Эдгарс Ринкевич принял решение на неопределенный срок включить этих российских исполнителей в список иностранцев, которым запрещен въезд в Латвию на основании того, что «указанные лица своими действиями способствовали подрыву территориальной целостности и суверенитета Украины».
В этот самый момент Валерия, запомнившаяся Евросоюзу, видимо, задорным пением хита «Мы вместе» на Красной площади во время митинга-концерта в честь присоединения Крыма, и ее муж Иосиф Пригожин, безмятежно покинув шале в швейцарских горах, грузили чемоданы с нарядами в частный самолет в женевском аэропорту, чтобы собственно и вылететь в Ригу. Валерия помимо прочего уже по традиции должна была сидеть в жюри конкурса исполнителей на «Новой волне». Г-н Пригожин озадаченными междометиями, раздававшимися из трубки, пытался понять, что же им теперь делать. Так как они уже находятся на территории Шенгена, то в принципе могли бы сесть в машину и примчаться на ней в Юрмалу, чтобы избежать неприятного выдворения из ВИП-зала рижского аэропорта. Но рано или поздно им все-равно придется возвращаться в Москву, и тогда их любимое шале в горах Швейцарии может надолго остаться без хозяев. Возможно, подыщут замену недвижимости в Коктебеле.
Та же самая проблема и у Олега Газманова, владеющего жилплощадью уже в самой Юрмале. У Иосифа Кобзона таких проблем нет, но эстрадный мэтр уже не раз был объектом индивидуальных визовых санкций из-за подозрений в связях с мафией, несколько раз именно по этой причине пропускал «Новую волну», но впоследствие запрет был снят. Теперь кризис вокруг Украины снова вернул все на «свои места». Но, если для г-на Кобзона случившееся не стало большой новостью, то Валерия с Газмановым пока пребывают в некотором шоке и сильно удивляются тому, что собственные слова и поступки могут иметь логические последствия и не только приятные, вроде постоянного ангажемента на правительственные концерты.
Сами организаторы «Новой Волны» от случившегося не то что в шоке, но несколько озадачены. Отец-основатель конкурса композитор и народный артист Игорь Крутой сам летит откуда-то с Лазурного берега и не смог прокомментировать происходящее. Главный режиссер мероприятия Александр Ревзин узнал новости, репетируя конкурсные номера с артистами из 16 стран, включая Россию и Украину, и честно признался, что совершенно не в состоянии «сейчас переварить эту информацию».