Роман Макса Брукса «Мировая война Z» так увлек Брэда Питта — а он тут не только актер, но и один из продюсеров проекта, — что он стал своего рода экспертом по зомби. Проштудировал кучу литературы и призадумался о том, во что превратится мир, лишившись контроля. Происходящему на экране вполне подходит название другого сочинения Брукса — «Руководство по выживанию среди зомби». Но, озадачившись общегуманистическим посылом, Питт признался: «В первую очередь это летнее развлечение, и мне хотелось сделать что-то такое, что порадовало бы моих сыновей».
Неизвестный науке вирус поражает Землю, превращая людей в зомби. Поодиночке победить напасть невозможно. Только всеобщими усилиями и в планетарном масштабе можно спастись от эпидемии, охватывающей города и страны, и остаться людьми. У Джерри Лейна, роль которого и сыграл Брэд Питт, нет выхода. Чтобы спасти свою жену и двух дочерей, ему надо включиться в игру, из которой он недавно вышел. Спокойно, в тихом семейном кругу, ему пожить так и не дадут. И он подключается к поискам причин происходящего, ищет противоядие. Когда-то Лейн работал в ООН, расследовал самые разные дела по всему миру, работал в опасных зонах — в Руанде, Боснии и даже Чечне (услышав такое, наши зрители начинают смеяться).
В один обычный день в Филадельфии начинает происходить что-то несусветное. Улицы накрывает хаос. Люди, машины — все смешивается в кучу (эти сцены снимались в шотландском Глазго. Всего во время съемок было разбито более 150 автомобилей. А власти разрешили перекрыть главную площадь города на две недели. — Прим. авт.). Люди нападают друг на друга. Укус превращает жертву в монстра. Главное — найти того, с кого все началось, так называемого нулевого пациента. И герой Питта мотается по миру — от Кореи до Кардиффа, летит даже «Белорусскими авиалиниями», что окончательно развеселит российского зрителя. Находит общий язык с пилотом Вадимом, но спасти судно от крушения он не в силах: зомби проникают всюду. Мир превратился в кишащую зомби-массу. Она взбирается на стену, отделяющую Израиль от палестинских территорий (Иерусалим тоже снимали на стороне, на Мальте). Главное, что после авиакатастрофы уцелеет сам Лейн — рыцарь без страха и упрека. Он и в огне не горит, и в воде не тонет. Как настоящий герой, готов принести себя на заклание ради того, чтобы докопаться до истины и спасти человечество. Ближе к финалу он идет на опасный для себя эксперимент и, естественно, побеждает.
Перед показом фильма аккредитованным на фестивале журналистам пришлось после длительного ожидания брать кинозал штурмом, задыхаясь в давке. Почему-то на ММКФ никогда без этого не обходится. Так что наша текучая масса, просачиваясь в узкую дверь, вполне напоминала зомби, пытавшихся одолеть неприступную стене в Иерусалиме.
Авторы фильма стремились к аутентичности. В каждой стране, где проходили съемки фильма, были задействованы местные актеры. И это разнообразие лиц пошло фильму на пользу. Путешествия способствуют тому, что в голове Лейна складывается цепочка, которая и приведет к разгадке. А как же иначе? Счастливый конец предполагается, иначе зачем все было затевать?
Порядка 500 человек загримировали в ходячих мертвецов. Над их пластикой трудились известные специалисты и хореографы. Исходили из движений при эпилептическом припадке, исследовали поведение героя Хавьера Бардема в фильме «Старикам здесь не место», а также поведение насекомых, еще не напившихся крови, израильских полицейских собак в тот момент, когда они работают челюстями при захвате. Изучали даже медицинские журналы викторианской эпохи. И все ради того, чтобы воссоздать «танец» зомби. Задействовали не только внушительную массовку, но и технику — вертолеты, судно Королевского военно-морского флота Великобритании декорировали под авианосец. Все по-серьезному.
А вот все мысли спасителя человечества обращены были к близким. Он — образцовый до приторности семьянин, произносит клишированные фразы. Никакой теплоты! Мирей Инос, сыгравшая жену Лейна, постоянно изображает улыбку, что бы ни случилось. И публика в такие моменты совсем не растрогана. Фальшивой лирикой ее не возьмешь, и ужас ее не пронимает. Она только удивляется тому, как Брэд Питт впал в детство, заигрался, точно в солдатики.