Министр говорил о том, что Союзу кинематографистов удалось сохранить единство. И это большое благо. В качестве негативного примера привел Союз писателей, утративший свою целостность. Не должно быть ухода в крайности, в те времена, когда творческие организации, подобные СК, становились частью государственной машины – об этом говорил Владимир Мединский. Но государство, безусловно, должно уделять внимание проблемам творческих союзов. Министр заметил: «Нас упрекнуть не в чем, но много разговоров возникает о том, что мы делаем упор на патриотическое, прогосударственное кино. Требование к кино одно – чтобы человек выходил из кинотеатра, и ему хотелось бы жить с радостью, хотелось рожать детей, сделать что-то незамедлительно». Посидев какое-то время в зале, Владимир Мединский вновь вышел на трибуну съезда и озвучил идею, о которой кинематографистам, по его мнению, стоит хорошенько подумать: создать на базе Союза кинематографистов государственно-общественную организацию. Подобные формы взаимодействия между государством и творческим союзом, по его мнению, плодотворны: «Таланты теряются, уезжают из страны, не могут снимать». И что бы этого не происходило надо, не вмешиваясь в вопросы творчества, эффективно работать, объединяя усилия. Не должно быть псевдорыночного отношения к творческим союзам. «МК» задал министру вопрос.
- Карен Шахназаров сегодня говорил о том, что неплохо было бы вернуться к системе Госкино, в том виде, в какой она существовала в СССР. Что вы думаете по этому поводу?
- Госкино было хорошо для той эпохи. Сейчас у нас достаточно эффективно отрабатывается форма взаимодействия Министерства культуры, отвечающего за государственную политику в области кинематографии, и Фонда кино, который реорганизуется. Надо посмотреть, как эта модель будет работать. А вернуть Госкино в том виде, в каком оно существовало в СССР, так же невозможно, как вернуть Госплан.