МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Виторган в роли Собчака защитил Путина

Персонаж Максима выражается не особо цензурно

Виторган стал Собчаком. А Тим Рот — Абрамовичем, и охраняет его Алексей Горбунов. Жан Дюжарден сыграл крутого фээсбэшника, а его начальника — Владимир Меньшов. И все это в одном фильме — «Мёбиус» Эрика Рошана (Франция—Бельгия—Люксембург), на днях выходящем в прокат. Да еще и события в шпионском триллере частично разворачиваются в современной Москве. Получилось без клюквы, но забавно.
Максим Виторган Фото: Наталья Мущинкина

Как объяснит ближе к финалу один из героев картины, петля Мёбиуса — без начала и конца, у нее только одна сторона. Примерно в такой конфигурации и живут герои фильма. Важнейшие дела тут обсуждаются в сауне. Каждый из персонажей не доверяет другому, шпион погоняет шпионом. Эстетическую прелесть происходящему придает русский колорит. Одна только музыка, к примеру «Вихри враждебные веют над нами», сопровождающая за кадром пейзажи Монако с высоты птичьего полета, а точнее, с борта вертолета, звучит великолепно и даже изыскано. В финале пойдут документальные кадры: с трибуны выступит Владимир Путин, ровно в тот момент, когда герой Тима Рота будет просить политического убежища в Великобритании. Еще одна памятная финальная сцена напоминает встречу Штирлица с женой, когда герои смотрят друг на друга, испытывают сильные чувства, но подойти друг к другу не могут. Хотя картине все же не хватило драйва и энергии.

Одну из главных ролей сыграл французский актер Жан Дюжарден, имя которого прогремело после оскаровского триумфа черно-белого немого фильма «Артист», где он сыграл главную роль. В «Мёбиусе» он превратился в эталонного мачо. Приятно, что столь привлекательной наружности человек по сюжету оказывается русским. Неприятно, что он офицер ФСБ. Его, такого хитроумного и прозорливого специалиста, пытается завербовать ЦРУ. Кличка у героя Дюжардена — Моисей, а настоящее русское имя больше напоминает болгарское — Григорий Алексеевич Любов. Прошлое у него незавидное — бывший мафиози, приговоренный к 20 годам за убийство. Спасибо покровителю и духовному отцу Черкашину, которого сыграл Владимир Меньшов (напоминает пенсионера в кепочке, а не сильного мира сего), за то, что вытащил из криминала, отправил учиться в Париж и сделал человеком. Любову выпало вести дело российского олигарха Ивана Ростовского, имеющего банк в Монако и шлейф финансовой нечистоплотности. Ваню играет великолепный Тим Рот — рыжий, как Роман Абрамович, и очень на него похожий своими манерами.

Собственно, режиссер Эрик Рошан и не скрывает подобного сходства. Герой Тима Рота прямо спрашивает в одной из сцен: «Почему вы сказали, что грязные деньги, потому что я русский?» Сразу скажем, что ни о каких аллюзиях с реальным российским олигархом Рот и не помышлял. Роль начальника службы охраны всесильного Ростовского сыграл наш Алексей Горбунов («12», «Статский советник»). Сотрудника спецслужб, работающего в Монако с Любовым, сыграл Дмитрий Назаров («Кухня», «Кулинарный поединок»), который уверенно говорит по-французски. В небольшой роли еще одного его коллеги по фамилии Собчак снялся Максим Виторган. Вот все, что мы знаем про него, в основном из реплик других персонажей: «Крот выходит, Собчак проследит за ним», «Собчак вызвал подкрепление». Герой почти все время сидит за рулем автомобиля и ведет наблюдение за главными фигурантами шпионской истории, от случая к случаю произносит всякие грубые слова, совсем несовместимые с обликом мальчика их хорошей семьи, коим Максим, несомненно, является. На мой вопрос рассказать о своей работе в «Мёбиусе» Максим Виторган ответил, что его участие так незаметно, что не о чем и говорить, и со звездами, задействованными в фильме, он не встречался.

— Только что посмотрел фильм и не понимаю, почему я говорю чужим голосом, — возмущается Алексей Горбунов. — Как вообще такое возможно? Выгляжу как истукан. Получилось кино, в котором меня нет. Ни глаз, ни души. А ведь моя работа — это на 50 процентов голос. Да и текст я произносил другой. Моего героя зовут Диамант, потому что у него бриллиант в зубе. А на экране нет ни одного плана с улыбкой. Бриллианта не видно. Одно утешает — счастье работы с Тимом Ротом. Какой же он великий актер! Нашим «звездам» стоило бы поучиться скромности у него. Мы нашли общий язык на почве Одессы. Когда я рассказал, что живу там в последнее время, Тим вскрикнул, потому что фильм «Легенда о пианисте» Джузеппе Торнаторе они снимали в Одессе, где-то на заброшенной барже, в 90-х. Вспоминал тяжелые съемки и как хорошо выпивал там с друзьями в пабе. И Дюжарден оказался обаятельным и общительным — юморной, в общем, чувак.

— Вы изначально знали, что будет две версии фильма — французская и российская?

— Нет. У меня, кстати, еще были сцены на французском языке. Вот почему я хочу оригинал посмотреть. Я говорю очень плохо на французском, с чудовищным акцентом, и мы это обговаривали с режиссером. Мой герой похож на зверя. Ему и не надо знать язык. Насколько у нас все правдоподобно получилось, не могу судить. Я же ничего не знаю про жизнь олигархов. Если бы вы меня про жизнь таксистов спросили, моряков или летчиков, то я бы мог сравнивать.

— Я разговаривала с Максимом Виторганом, и он сказал, что не встречался на съемочной площадке с Дюжарденом. И даже немного стыдится своей роли, поскольку она мизерная.

— Ну и что? Максим, по-моему, очень убедителен и хорош и в маленькой роли. В этом даже есть плюс — у него по крайней мере никто не вырезал слова: «Отсоси!». Это же очень важно. А то, что у его героя фамилия Собчак, — это же просто мистика! Все ржут, конечно! Мы начали работать над картиной значительно раньше его знакомства с Ксенией Собчак и их женитьбы. Возможно, это имя их и свело.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах