Анастасия — художница молодая, но ее работы, затрагивают довольно «мудрую» тему, о которой рано или поздно волей-неволей задумывается каждый. «А так ли важен был этот поступок?» Конечно, мы — птицы важные, поэтому и все события в нашей жизни сплошь «важные» - под стать утонченной натуре. На деле, неприметное событие, то самое, которое мы когда-то с легкостью сбросили с горизонта своих возможностей, махнув на него рукой, и было «великим», одним на миллион шансом. А у нас в голове у проигрывателя пластинку заело: «Выше, дальше, быстрее!».
Сюжеты всех работ — социально-психологические. А в их героях можно узнать нас самих. Смотришь на эти восемь «коричневато-сероватых» картин — а ты уже и не в галерее стоишь, а бегаешь в каком-то неведомом пространстве за чайками с персонажем картины «Все включено». Вдруг - в руке улов рыбы (картина «Рыбак»). Да какой огромный! Гордишься. Вон как много этих рыбешек на твой крючок сегодня попалось. А слона-то не приметил — золотая рыбка среди них плещется! Гордыня — плохой орган осязания. Но нам же «важно» количество, а не качество - ведь план вроде как выполнен. Вот, картина «Недра» - женская грудь и скопившийся у нее рой комаров, которые все высасывают и высасывают живую силу. Здесь и думать долго нечего — напрашивается прямая ассоциация с людьми, жадно выкачивающими из недр земли полезные ископаемые. А на картине «Рыбачка» - этакая эмансипированная мадам, охотящаяся за кем побогаче. В общем, в работах все как в нашей жизни и есть, без всяких прикрас. Даже цвета, использованные в них - все коричневые, да серовато-белые.
Куратор выставки Ирина Филатова: - Некоторым образом эти работы — обман, но обман зрительный. Изначально Анастасия был графиком, позже она перешла в живопись. Но в работах по-прежнему много отголосков прежнего увлечения художницы. Техника здесь смешанная — акрил, уголь. Может показаться, что картины - блеклые. Напротив, они очень светоносные. Художница намеренно использует разные приемы в своих работах. Она изображает пространство, воздух, который наполнен светом. Все персонажи в движении: они располагаются в углу картины, внизу, наверху — так, что большая часть холста остается свободной. Благодаря композиционным приемам достигается некое противоречие, смещение пространств. Что хотела сказать художница? Желая достичь совсем невысокой, бытовой цели, люди часто пропускают великое событие в своей жизни, упускают шанс. Своими работами Анастасия показывает, что нужно быть внимательным к самому процессу жизни. Не стоит ставить мелкие цели, а то можно пропустить нечто великое.
Оглянись! Сейчас, пока тебя кто-то зовет. Билета в кармане на повторный сеанс у тебя нет - да тебе его никто и не продаст. Жизнь — она такая одна, «без прокруток».