18 ноября Эльдар Александрович отмечает 85 лет! Накануне этого знаменательного события юбиляр специально для «МК» отобрал несколько своих самых любимых фотографий и каждую подписал.
Рязанов — человек-легенда, человек-реликвия — таких сейчас не делают: гениальный, неповторимый автор, удивительно легкий и добрый человек, стойкий оловянный солдатик на съемочной площадке и в жизни. Его фильмы — наша судьба. Каждый — факт биографии. Причем вне зависимости от того, когда каждый родился. «Ирония судьбы» — безоговорочная вера в чудо, которое обязательно произойдет, — такая бывает только в юности. «Жестокий романс» — трагическая история любви, которая случается хотя бы раз в жизни у каждого порядочного человека. «Служебный роман» — метания среднего возраста и понимание, что «у природы нет плохой погоды» во всех смыслах. «Вокзал для двоих» — надежда тех, кому за 40, что сможешь «бросить все на карту и жизнь переломить»...
Эльдар Александрович, вы лучше всех! Мы вас любим — как самое главное, самое честное, что в нас есть, вы — часть нашей жизни, каждого, кто родился тут, рядом, на этом громадном куске земли, который когда-то назывался СССР. Вы никогда ни под кого не подстраивались, вы на все имели свое мнение, и вы всегда много работали. Фильмы, книги, передачи, ваш киноклуб «Эльдар», который вот уже много лет подряд — друг и партнер нашего фестиваля «Московская премьера», во всем вы шли и будете всегда идти «до самой сути».
Чистое, честное, родное — вот что такое ваши фильмы, которые можно смотреть всегда — с любого кадра, замерев у экрана в сотый или сто первый раз. Спасибо вам, дорогой вы наш человек! Мы вас любим!
Редакция «МК» и все, все, все.
«Карнавальная ночь».
«Единственная фотография, на которой я (в центре) запечатлен с музыкантами оркестра и самим Эдди Рознером!».
На демонстрации.
«Студенты ВГИКа, будущие кинорежиссеры Вениамин Дорман, Григорий Аронов и я, на первомайской демонстрации в 1948 году. Веня впоследствии стал очень известным режиссером».
«Вокзал для двоих».
«Готовимся к съемке очередного эпизода фильма «Вокзал для двоих». В кадре исполнители главных ролей: Людмила Гурченко, Олег Басилашвили, Никита Михалков. Я даю, разумеется, ценные указания…».
«Берегись автомобиля».
«В фильме «Берегись автомобиля» Георгий Жженов сыграл свою первую роль после возвращения из ссылки. Зрители были уверены, что мы снимали настоящего гаишника. Рядом с ним Иннокентий Смоктуновский, я и оператор Анатолий Мукасей».
С Андреем Петровым.
«Вместе с моим дорогим другом композитором Андреем Петровым мы сделали пятнадцать картин. Нашей первой совместной работой был фильм «Берегись автомобиля».
С Вячеславом Тихоновым.
«В моей жизни было несколько «невстреч» с Вячеславом Тихоновым. Когда-то я не утверждал его на роль, когда-то он отказывал мне. И только в фильме «Андерсен. Жизнь без любви» судьба свела нас. Слава сыграл небольшую, но очень важную роль. Она оказалась в его жизни последней…».
«Гараж».
«На съемках фильма «Гараж» актеров было много и все — главные! На снимке: Л.Цветкова, А.Будницкая, С.Немоляева и В.Невинный».
Портрет на фоне Гайдая
«В киноклубе «Эльдар» три ниши занимают музеи Георгия Данелии, Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая. Здесь я с удовольствием уселся перед экспозицией великолепного мастера Леонида Гайдая».
Фото: Геннадий Черкасов
«Предсказание».
«Фильм «Предсказание», снятый по моей повести, снимался в трудное время — шел 1993 год. Я его очень люблю, и мне жаль, что он практически не шел на экранах, да и по телевидению показывали два-три раза. Главную роль в нем сыграла замечательная французская актриса Ирен Жакоб. С очаровательной Ирен Жакоб на съемках фильма «Предсказание».
«Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя».
«Так случилось, что для песни А.Гарнизова на мои стихи «Хочется легкого, светлого, нежного» не нашлось исполнителя в фильме «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя». Выход был найден. Мы спели ее вместе с Эммой. Вы будете смеяться, но зрителям понравилось!».
«Андерсен. Жизнь без любви».
«Один из самых красочных и смешных эпизодов фильма «Андерсен. Жизнь без любви». Даже по одной этой фотографии вы можете понять, какой замечательный художник работал на этой картине. Людмила Михайловна Кусакова. Ее талант, выдумка, фантазия — неистощимы».