МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

«Этот спектакль нужно выпустить ради Марины»

Постановка с Голуб в главной роли пережила третье рождение

Последний спектакль, который в МХТ им. Чехова успела выпустить погибшая в ДТП Марина Голуб, был «Он в Аргентине» по пьесе Людмилы Петрушевской. Голуб сыграла несколько раз. Погибла. Спектакль решили закрыть — на этом прежде всего настаивал сам режиссер Дмитрий Брусникин. Однако... В минувшую пятницу «Он в Аргентине» был представлен публике в новом составе — на роль Марины Голуб вошла Юлия Чебакова. С подробностями с предпремьерного показа обозреватель «МК».

Марина Голуб успела сыграть эту роль всего несколько раз. Фото: Михаил Гутерман

Сказать, что это событие, — ничего не сказать. Потрясение! Именно такое чувство я испытала на этом спектакле. Потрясение как от результата, так и от всей истории, от контекста, связанного с самой пьесой и ее постановкой. Невероятно, но факт. «Он в Аргентине» переживает третье рождение. Первый раз он ставился для Ии Савиной и Натальи Теняковой. Второй — для Розы Хайрулиной и Марины Голуб. Но как это ни страшно звучит, из-за ухода из жизни актрис спектакль останавливался. Над ним как будто навис рок.

Вот что рассказал мне режиссер Дмитрий Брусникин:

— Это давняя история. Мы увиделись с Людмилой Петрушевской несколько лет назад на похоронах Ромы Козака. «Я дам вам пьесу», — сказала мне Люся и дала эту пьесу. Я прочитал. Мне понравилось. Я дал ее Ие Савиной. Ей тоже понравилось. Мы начали репетировать.

— Насколько я знаю, Дима, Ия Сергеевна уже была больна к тому времени.

— Да, она болела, не выходила из дома, и мы с Наташей Теняковой приезжали к ней домой и репетировали. Я жалею, какой же я был дурак, что не делал никаких записей, ничего не осталось от тех потрясающих репетиций. Ия Сергеевна очень плохо себя чувствовала, была слабой, но она мужественно шла к премьере. Юлия Чебакова (слева) заменила в спектакле Марину Голуб. Фото: Екатерина Цветкова

— В главных ролях две прекрасные актрисы в возрасте. Наверное, это был бы совсем другой спектакль, нежели тот, который увидела сейчас публика, где много смеха, иронии...

— На тех репетициях мы тоже много хохотали. Там есть вещи, которые ну точно попадали именно на этих актрис. Например, Наташа говорила Ие Сергеевне: «Вы так стихи читаете, я даже не знаю, что для вас сделать». А так, как читала стихи Ия Сергеевна, никто в России не читал.

— Но Ия Сергеевна умерла. Спектакль не вышел. И вот второй спектакль «Он в Аргентине» — на этот раз с Розой Хайрулиной и Мариной Голуб.

— Это уже был второй спектакль, совсем другой. От Марины шла такая энергия, она же взрывная была. И она очень хотела, чтобы спектакль вышел. Несмотря на то что Роза в этот период очень много снималась, мы простаивали, и я сам по десять раз внутри себя отказывался от выпуска, а Марина говорила: «Нет, мы ее дождемся».

— Прости, Дима, после гибели Марины ты хотел закрыть спектакль?

— Да, я сказал себе, что больше его не будет. Но... Есть Роза... Есть ее работа... «Есть твоя работа», — сказала мне Люся Петрушевская. И ради памяти Марины, наверное, нужно было выпустить эту работу.

— Почему Чебакова, а не другая мхатовская актриса? Или, может быть, приглашенная?

— Никто, кроме Юли, я точно знаю, не смог бы за такой короткий срок войти в готовый спектакль. Она моя ученица, я ее знаю. Мы начали репетировать 17 октября и только пять дней имели на площадке. У нас было такое ощущение, что Марина Голуб помогала нам. Тем более что мы с Юлей репетировали одни, потому что Роза в этот момент была на съемках, она не могла их никак отменить.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах