— Два с половиной года вы работали над картиной «В ожидании моря». По нынешним временам это долго.
— У меня была серьезная производственная травма, так что работу пришлось приостановить. Пауза не связана с финансово-организационными сложностями, но потом они, естественно, появились. Из-за травмы пришлось перестраивать весь процесс. Только через девять месяцев мы возвратились к съемкам. Если бы не чрезвычайные обстоятельства, то все бы было как обычно — сделали бы картину за год-полтора. Это очень сложный фильм. Съемки проходили в трудных природных условиях. Не было ни воды, ни многого другого. Снимали горные пустыни и степи Каспия. Нам были нужны лунные пейзажи. Там, где красиво, как правило, нет инфраструктуры. Красоту же надо добывать.
— Это ваш давний замысел?
— Да. Это часть трилогии: «Лунный папа», «Живая рыба» и вот теперь «В ожидании моря».
— А вас устраивает, что «В ожидании моря» стал фильмом открытия Римского фестиваля, а не участником конкурса?
— Мы сами отказались от участия в конкурсе. Я посчитал, что это справедливо по отношению к нашей работе. Стать фильмом открытия для картины лучше — о ней больше говорят. Посудите сами, до Римского фестиваля осталось больше месяца, а про наш фильм уже говорят.
— Много стран принимало участие в производстве картины...
— Шесть стран задействовано в работе: Германия, Казахстан, Украина, Франция, Бельгия и Россия. Но это наша идея. Все пошло от нас, так что картина прежде всего российская. Потом уже присоединились другие партнеры.
— Когда несколько лет назад я была в Душанбе в команде российских кинематографистов, нам все время показывали разные места и дома, связанные с вами. Вы на своей родине — национальный герой. Вас там любовно называют Бахтиком, причем знакомые и посторонние люди. А были ли у вас задействованы таджикские кинематографисты?
— Конечно. Мы никогда не забываем земляков, когда собираем специалистов — художников, технический персонал. Приглашаем людей из Ташкента, из Алма-Аты. У нас интернациональная группа.
— А что было для вас самым главным в этой работе?
— Поиск моря. Всего того, что мы потеряли.
— Моря внутри?
— Да, мы потеряли море внутри и теперь сохнем, становимся как пустыня и степь, где гуляет один только ветер — пыльный и соленый. Фильм называется «В ожидании моря», и этим все сказано.