МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

«Новая Волна» апокалипсиса

Раймонд Паулс обещает «Новой Волне» скорую смерть «по естественным причинам»

В стане отцов-основателей конкурса «Новая Волна», композиторов и людей-легенд Игоря Крутого и Раймонда Паулса, похоже, творится что-то неладное. Не то что раздрай и они друга на друга не смотрят. Наоборот, даже сидят вместе в жюри, дружно голосуют, мило разговаривают, улыбаются и подшучивают. Однако делают при этом странные заявления. Странные в том смысле, что они категорически противоречат друг другу.

В отличии от "Новой Волны" внучка еще радует Раймонда Паулса. Фото: Лилия Шарловская

Если Игорь Крутой всем своим видом и словами показывает, что спокоен как удав, и рисует полные оптимизма картины лучезарного будущего, то Раймонд Паулс предрекает близкую и неминуемую кончину их общему конкурсно-фестивальному детищу.

Накануне торжественного открытия юрмальского смотра молодых талантов г-н Паулс заявил в местной прессе, что конкурс очень скоро «умрет сам». «Организаторы еще что-то пытаются делать, но... конкурс уже мало кого интересует, — рисовал трагическими мазками картины грядущего апокалипсиса знаменитый маэстро. — Всех интересует только то, какой скандал учинит Пугачева. А вначале все не так задумывалось».

В общем-то логично. Раз Пугачева изгнана с «Новой Волны», то пропал и предмет интереса, по версии Раймонда, к этому ивенту. Причины же того, что сам конкурс молодых исполнителей (ради чего все создавалось) «никому не интересен», г-н Паулс объясняет тем, что «организаторы „Новой Волны“ навязывают представителям Латвии свой стиль».

— Они вмешиваются в репертуар наших солистов, корректируют костюмы. У них цель одна — рейтинг. На все остальное им наплевать. И поэтому начинаются проблемы. Попробовали бы они на «Евровидении» кому-то сделать замечание про репертуар — ничего не вышло бы, — не просто говорил, а уже бушевал отец-основатель на страницах газеты «Неаткарига».

Публика, понаехавшая в эти дни в Юрмалу, не очень штудирует латвийские газеты, поэтому не догадывается, что «они тратят миллионы, но я не уверен, что это элегантно».

— Но и упрекнуть мы их ни в чем не можем, — печально констатирует Раймонд Паулс, — потому что это их деньги. В том и беда, что они не умеют использовать свои огромные средства иначе, намного полезнее... Нет, у «Новой Волны» нет перспектив!

Раймонда рядом с Крутым на пресс-конференции не было. От журналистов, создается впечатление, его тщательно скрывают. После концерта он сразу уезжает, а в день, когда, казалось бы, удалось договориться об интервью, он, к несчастью, попал в больницу. Слава богу, ненадолго — и вечером уже «жюрил» конкурсантов.

Рок-легенды "смешались" с конкурсантами и Аллой Пугачевой на "Новой волне"

Смотрите фотогалерею по теме

Пришлось опять идти к Крутому.

— Ах, — отмахнулся Игорь Яковлевич, — у Раймонда всегда так, все время — последний раз. Характер такой у человека. Но он быстро отходит. На самом деле все нормально, не переживайте. Все на месте, все работают...

Для режиссера конкурса Александра Ревзина «похоронные» слова маэстро стали полной неожиданностью. Он внимательно выслушал перевод и сказал, что «совершенно не согласен». Объяснил почему — у «Новой Волны» и «Евровидения», на которое ссылается Раймонд, совершенно разные подходы — и каждый из них имеет право на жизнь.

— Есть несколько способов проведения конкурсов, — пояснил г-н Ревзин. — На «Евровидении» исполнитель выигрывает национальный отбор и приезжает на конкурс, что называется, в собственном соку. Телевизионная группа лишь подстраивает под него съемку, создает, что называется, картинки. Две недели репетиций там связаны только с работой телевизионной команды, и до уровня исполнителей никому нет никакого дела. Подход «Новой Волны» кардинально иной. Мы выбираем талантливых ребят из огромного количества, из тысяч заявок. В силу того что у них нет возможности нанимать команды, которые готовили бы их к конкурсу, мы сами замещаем эту нишу. Готовим репертуар, образы, стилистику, делаем все для того, чтобы эти ребята могли стать артистами. Наша задача, чтобы любой исполнитель и конкурсант, выходя на сцену, не терял рейтинги.

— Зачем столько головной боли? Действительно, не проще ли делать, как на «Евровидении», избежав заодно обвинений в «творческом диктате»?

— Существует телевизионная мода, которая за последние 20 лет навязала клиповое восприятие реальности. Они это здорово делают на «Евровидении», здорово снимают, вкладывают в это очень серьезные деньги. Но это не наш путь, зря Раймонд сравнивает «Новую Волну» с «Евровидением». Это разные истории. Мы работаем в определенной атмосфере, в том числе конкретного зала — «Дзинтари». Тут очень скромные возможности в отличие от дворцов спорта, которые либо специально строят под «Евровидение», как было сейчас в Баку, либо сцену выстраивают под телевизионную постановку. Но здесь никто никого не «ломает». Наоборот, мы пытаемся раскрыть этих ребят в рамках тех трех песен, с которыми они выходят на конкурс, помочь им выглядеть более профессионально, лучше раскрыть себя. Вот в чем суть. Мы этих 16 человек отобрали из тысяч заявок — и они за эти месяцы подготовки становятся для нас как одна семья. Мы — не конкурс телевизионщиков, мы — конкурс музыкантский, профессиональный.

— Это не потраченные впустую усилия?

— Конечно, нет, если вспомнить, сколько людей, пройдя школу «Новой Волны», выбились, что называется, в звезды. Вот на экранах перед залом идут картинки прошлых лет — Лазарев, Билан. Ладно, это же «классика»... А Нюша — одно из самых ярких открытий последнего времени, — она же наш проект! Когда ей было 18, три года назад, она участвовала в конкурсе, стала лауреатом. Доминик Джокер, тот же Тимур Родригес. Все они с «Новой Волны»! И это только те, кто известен в России. А Джамала сегодня суперзвезда на Украине. Самый востребованный артист сезона — Иван Дорн! Это тоже «Новая Волна», группа «Пара Нормальных». Больше скажу, сегодня на эстраде в возрасте от 25 до 30 лет 90 процентов людей, которые прошли «Новую Волну». Так что наш принцип работает! При этом артисты из других стран — Грузии, например, Армении, Белоруссии — становятся после «Волны» суперзвездами у себя в странах, а уже потом едут на «Евровидение». Так же, как и многие участники «Евровидения» потом пробовали свои силы на «Новой Волне». Когда мы приехали в этом году в Сан-Ремо, то были очень удивлены, что на встречу с нами собрались все — от мэра города до директора фестиваля, — и они говорили, что для них большая честь встретиться с нами, потому что «Новая Волна» — известный и престижный конкурс в профессиональном сообществе, где внимательно за всем следят.

— Стало быть, все хорошо?

— Я не вижу проблем, кроме одной — чтобы жюри вставало как можно чаще в тупик, выбирая лучших. Все конкурсанты талантливы. Мы живем одной семьей, где нет любимых и нелюбимых детей — и каждый из них заслуживает победы. Дальше начинаются нюансы, психологические моменты и воля случая. Задача участников — после репетиций раскрыть себя лучшим образом во время выступлений.

***

«Вспыльчивый», как уверяет Игорь Крутой, Раймонд Паулс тем временем продолжает избегать дальнейших комментариев и исправно выставляет оценки участникам. Вряд ли он «передумал», но станут ли его слова пророческими, покажет только время. Тем интереснее будет наблюдать за трансформацией сюжета.

Артур Гаспарян, Юрмала.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах