— Владимир Андреевич, сколько театров станут принимать электронные билеты?
— С нового сезона — как минимум 25. Система будет примерно такая же, как сейчас с авиабилетами. Зритель сможет приобрести билет прямо на сайте театра или на нашем сайте. А потом уже, если он хочет, то может прийти в любую кассу по пути на работу и получить его, так сказать, в натуральном виде. Он может непосредственно перед спектаклем взять его в кассе театра — это на тот случай, если ему хочется оставить билет на память. Но для прохода это вовсе не обязательно. Достаточно самому распечатать билет на принтере так, чтобы был четко виден и читался штрихкод.
— И как его будут проверять на входе?
— У билетера будет в руках специальный прибор, сканирующий электронный билет. При этом сотрудники театра в режиме онлайн будут видеть, сколько зрителей вошло в зал.
— Подешевеет ли билет? Ведь посредники становятся не нужны.
— Думаю, наценка агентов по продаже в случае покупки электронного билета уйдет, и билеты действительно подешевеют.
— Число театральных касс в Москве будет уменьшено?
— Нет, сегодня их катастрофически не хватает. И если бы их было в два раза больше, они все равно были бы востребованы. Во-первых, потому что велико количество спонтанных продаж: идет человек, увидел кассу и неожиданно для себя решил купить билет. Во-вторых, очень много приезжих покупают билеты именно здесь. Театральной публике обычно сложнее определиться с выбором, чем зрителям концертов (там люди точно знают, на какого артиста идут и что от него ожидать). Кстати, с июля мы начнем выпускать «карту зрителя».
— Это что-то вроде подарочной карты?
— Нет. Обладатели «карты зрителя» могут рассчитывать на всевозможные бонусы и скидки. Для них будут предусмотрены различные программы — начиная от розыгрышей билетов и до бесплатной парковки или бинокля. Если человек, скажем, любит классику, мы с его согласия будем информировать его обо всех премьерах. Допустим, событие будет еще через год, а мы его уже введем в курс дела, и он может рассчитывать, что как только начнут продавать билеты, он узнает об этом и сможет забронировать лучшие места. Плюс мы предложим обладателям карт такие услуги, как такси от театра, бесплатные репертуарные блокноты, интервью и встречи с артистами.
— Интервью для зрителей?
— Да-да, это только для зрителей. Более того, мы будем их награждать прямо на сцене театров. Мы надеемся, что карта позволит театрам найти своих зрителей. Думаю, что возрастет посещаемость. Если человеку лишний раз напомнят, что в его любимом театре сегодня премьера с его любимыми актерами, что на билет ему сделают скидку да еще дадут бокал шампанского в подарок, — он встанет с дивана и пойдет.
— Карта будет пластиковая?
— Да, примерно такая же, как банковская. На ней будет скорее всего логотип того театра, в кассе которого ее оформили и выдали. Но при этом с картой можно пройти в любой театр. В перспективе она будет служить и входным билетом (просканировав ее, можно будет получить информацию о всех купленных билетах).
— А вообще количество посетителей театров за последнее время уменьшилось?
— Театральная публика достаточно постоянная. А вот зрителей концертов стало больше, да и число их самих резко выросло. В прошлом году в Москве было продано около 20 миллионов билетов. По нашим подсчетам, москвичи ходят в театры минимум по два раза в год.
— А цена билета?
— Средняя цена билета в театр сегодня равна 1000 рублей, на концерт — 2500. По сравнению с прошлым годом наблюдается рост на 30%. Это очень серьезно. Причем подорожали не столько билеты в театры, сколько на концерты. А ряд театров сегодня, наоборот, стали понижать цены. Мы планируем ввести театральные абонементы. Сейчас такие есть в консерватории и Доме музыки, и, например, если билет на выступление ансамбля Спивакова стоит 2500, то его цена в абонементе — всего 800 рублей. То же будет и с театрами.