Актеры собрались в весьма приподнятом настроении. Все догадываются о серьезных переменах, но гадают, сколь велик масштаб? «А что это вы без намордника пилите?» (Служащий на полуслове прерывает разговор о ремонте.) На первый ряд садится прежний худрук Владимир Андреев.
— Здравствуйте, — начинает Олег и тут же срывает аплодисменты. — Извините, что не собрал вас сразу, когда меня только назначили, — просто не о чем было говорить. Оценки и анализа прошлого давать не буду. Речь только о будущем. Надо сделать первый шаг. И то, что я скажу, для кого-то станет болезненным.
Так что же ждет Театр Ермоловой? Во-первых, внешние изменения: тотальный ребрендинг театра. Уже есть новый логотип, афиши, будет изготовлен занавес. Полностью переоборудуют сцену, закажут новый пульт, все техническое оборудование.
— Кстати, — добавляет Олег, — «МК» стал нашим информационным спонсором на грядущий сезон. А вот его корреспондент сидит, прошу любить и жаловать. Короче говоря, мы за 3–4 месяца должны будем пройти путь, который иные театры проходят в 3–4 года. Надеюсь, у нас появится Попечительский совет как дополнительная финансовая база.
Как вы помните, в Театре Ермоловой был Большой, Малый залы и так называемый музей театра — везде играли спектакли. Согласно новой реформе Меньшикова Малый зал превращается в репетиционное пространство. Все прежние спектакли, что там игрались, отменяются. Вместо этого в феврале-марте 2013 года будет открыта новая сцена на 130 мест — красивый современный зал. Ремонт коснется всего — зрительского фойе, служебного входа и буфета. Пока лишь из-за недостатка средств не тронут гримерки. Теперь самое сложное — по репертуару.
— Он очень сильно сократится, — продолжает Олег Евгеньевич. — Останутся «Мордасовские страсти», «Фотофиниш», «Весенняя гроза», «Не для меня». Кроме того, я, разумеется, перенесу в Театр Ермоловой три спектакля своего агентства — «Игроки», «1900-й» и «Духовой оркестр». Они станут репертуарными.
Спектакли Театр им. Ермоловой начнет играть только с 1 ноября. До этого будет активнейший репетиционный период, ибо Меньшиков задумал четыре премьеры на Большой сцене и четыре на Новой (все — не свои). Так, например, известно, что на Новой пойдет пьеса «Утюги» известного, но уже покойного драматурга Яблонской.
— Действительность диктует свои законы: если на спектакль не ходят через три-четыре месяца после премьеры, он автоматически снимается, и к этому надо привыкнуть. Театр будет живым процессом: со своими падениями и взлетами.
Артисты спросили у Олега, сохранятся ли детские спектакли. На что Меньшиков ответил, что он всю голову себе изломал, но лучшей схемы, чем приглашение на каникулы или на новогодние праздники профессиональной группы со стороны с готовым детским спектаклем, он не придумал. Меньшиков также отметил, что в 98 процентах случаев будут заняты артисты труппы, и лишь на главные роли может ожидаться приглашение актеров со стороны. Так, например, в Большом зале будет поставлена «Одна самая маленькая драма» по Чехову на два персонажа, которых исполнят Гафт и Андреев. Также в Большом зале поставят молодежный музыкальный спектакль «Снегурочка» по Островскому, «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда, «Язычников» все той же Анны Яблонской.
В завершение очень краткой деловой встречи, продолжавшейся минут 20, Олег сказал: «Я испытываю уют и комфорт, находясь в Театре Ермоловой. Уверен, мы ПОЙДЕМ — хотя можем спотыкаться и падать». Аплодисменты.