The Prodigy стоят в одном ряду с такими культовыми коллективами и персонажами, как Fatboy Slim, Propellerheads, The Crystal Method и The Chemical Brothers, которые в 90-е годы подняли электронную танцевальную музыку, в частности биг-бит, до стадионных масштабов. Обладатели многочисленных премий и номинанты на «Грэмми», они по результатам голосования журнала Mixmag получили звание лучшей танцевальной группы всех времен и народов, а сами фанаты заслуженно называют The Prodigy группой, которую обязательно нужно услышать хотя бы раз в жизни.
Публику в Москве оба дня разогревал Gordy, молодой перспективный артист из Дубны, который сколотил с бывшим ударником The Prodigy Кироном Пеппером совместный проект под названием BaseFace. Люди поначалу вели себя вяло. Видимо, сказывалось долгое стояние в очереди и томительное ожидание выхода своих кумиров. Когда же на сцене показались Лиэм Хоулетт, Максим и Кит Флинт, зал взревел от восторга — и в толпе возникло настоящее броуновское движение.
С первых нот стало ясно, что звук настроен неудачно: басы дребезжали, высокие частоты и голоса вокалистов разобрать было крайне сложно. Освещение, наоборот, было на высоте: яркое, разнообразное, динамичное. Такое, какое и должно быть на подобных мероприятиях. Действо разворачивалось на фоне огромного баннера с изображением самолета «МиГ-21», на котором красовалась фраза «Как украсть реактивный истребитель» (How To Steal a Jet Fighter) — название будущего альбома группы. Однако из «новенького» артисты исполнили всего два трека — «A.W.O.L» и «Dogbite», — по которым можно судить о достаточно агрессивном звучании готовящейся пластинки. В остальном же треклист выступления состоял из проверенных «убийц» танцпола и классики жанра типа «Voodoo People» и «Out of Space». Но самое приятное во всем этом — неожиданные вариации хорошо знакомых треков, например тот же «Spitfire» в новой обработке.
Что происходило в последующие полтора часа на танцполе, описать сложно. То и дело устраивали слэм. В какой-то момент в толпе зажгли фаер, который охрана благополучно пропустила на досмотре. К финалу, когда артисты вышли на бис, полуголых людей в зале значительно поприбавилось — дала о себе знать жара в помещении. В какой-то момент на сцену даже вылетел бюстгальтер. Максим не смог проигнорировать этот «знак внимания» и тут же вернул его обратно в толпу, внимательно проводив взглядом траекторию полета пикантной вещицы.
Вообще на Максиме держалась вся энергетика концерта. Если Кит Флинт — то ли от настроения, то ли ради актерской позы? — абстрагировался от зала и ушел в себя, то темнокожий МС, наоборот, всячески шел на контакт с фанатами. У любого МС, впрочем, такая работа — зазывалы, заводилы и пр. Сначала он с ностальгией вспомнил легендарное выступление группы на Манежной площади в 1997 году. Под «Voodoo People» несколько раз призывал публику организовать бегающие круги, которые, правда, в ограниченном пространстве бетонной коробки получались куцо. Кульминацией же всего действа стал излюбленный прием, когда в песне «Smack My Bitch Up» во время «ямы» он просил весь зал сначала присесть, а затем одновременно вскочить. После небольшого перерыва группа успела исполнить три песни на бис — и была такова.
По окончании концерта только звон в ушах, мокрая одежда и приятная усталость в ногах напоминали о прошедшем безумии. Британцы из The Prodigy в очередной раз собрали в одном месте публику разного возраста и достатка со всех городов страны. А это, наверное, и есть народное признание и любовь, о которых только мечтают подчас многие отечественные суперзвезды.