На торжественный вечер пришло более 1000 гостей, хотя в общей сложности зал мог вместить порядка 1740 человек. Однако пустых мест было довольно много. Приглашенные вальяжно ходили по главному холлу, обменивались новостями и пили. Большинство отдавали предпочтение алкогольным коктейлям.
В главной «Царской ложе», за несколько минут до начала, было почти пусто. Однако главные гости уже прибыли. Своим места заняли генеральный директор музея-заповедника «Московского Кремля» Елена Гагарина, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и, конечно, сама руководитель Пушкинского музея Ирина Антонова.
Однако, большинство узнаваемых лиц все-таки находилось в партере. Творческая чета — Александра Пахмутова под ручку с Николаем Добронравовым, стоящий в одиночестве бывший министр культуры Александр Авдеев и ищущие кого-то Леонид Парфенов, актриса Вера Глаголева. Обилие иноземцев бросалось в глаза. Со всех сторон слышались иностранная речь и восклицания о красоте и величии Большого театра.
Работники театра в форме суетились, пытаясь рассадить гостей. Фоном в оркестровом яме настраивался оркестр, а на сцене созвучно ему отзывался камерный ансамбль «Солисты Москвы» во главе с Юрием Башметом. Раздался третий звонок, свет начал постепенно гаснуть.
Как только все уселись, последние недовольные большой очередью у входа люди заняли свои места, зазвучала барабанная дробь. На сцену быстрым шагом зашел премьер-министр Дмитрий Медведев.
— Сегодня наша встреча посвящена 100-летнему юбилею Государственного музея имени Пушкина. Здесь собралось мировое сообщество. Хочу поздравить коллектив музея и его директора Ирину Александровну Антонову, — начал Медведев. Он хотел было продолжить, но приглашенные разом начали хлопать, встали, повернувшись на главную ложу театра, где сидела Антонова.
Стоит сказать, что директор музея всего лишь на десять лет младше своего подопечного. Ирина Антонова на своем посту порядка пятидесяти лет. Пожалуй, самым ярким эпизодом, по признанию, самого директор стал 1979 год. Тогда в Москву привезли главную загадку мировой живописи — «Мону Лизу» Леонардо да Винчи. «Те кто ее видел, не поворачивались, чтобы выйти из зала. Они пятились спиной, чтобы какое-то время картина оставалась перед их глазами», — говорят старые работники музея, вспоминая те времена.
После минутной паузы Дмитрий Медведев продолжил. «Только что сама Ирина Александровна показывала мне альбомы музея за последние несколько лет. Он развивался, в нем появлялись картины разных эпох, художников из разных стран. Когда-то он начинался со слепков и копий мировой классики. Сейчас совершенно блестящая экспозиция», — сказал премьер.
В своей речи он отметил, что государство продолжит «поддерживать и развивать музей». На этих словах многие сидящие в зале работники музея еще больше воодушевились. Стоит напомнить, что согласно новым планам музей ждут грандиозные изменения. План мероприятий, связанных с подготовкой и празднованием 100-летия ГМИИ имени А.С. Пушкина, предусматривает создание комплекса музейного городка и поэтапное развитие функций музея в отведенном квартале и на близлежащих территориях. Реконструкция продлится до 2018 года, ее стоимость — 22 млрд рублей.