Официальным поводом для тура Мортена Харкета стал выход пятого сольного альбома музыканта. Диск «Out of my hands» стал доступным публике 13 апреля. 16-го Мортен уже исполнял песни с него в России.
Итак, наши фанаты пространственной музыки А-На и пятиоктавного голоса Харкета первыми побывали на сольных концертах теперь уже во всех смыслах самостоятельного певца. Причем тур он начал не с Москвы, а с Сибири. Стартовым городом в концертном графике был Красноярск, затем Новосибирск, Томск, Екатеринбург... Столица увидела уже хорошо обкатанную программу, артист практически не забывал слова свежих песен, листков с текстами на полу (как в начале тура) не было.
Трек-лист корректировался от концерта к концерту, в зависимости от того, как публика реагировала на песни. Как рассказал Мортен со сцены в Москве, он спрашивал у всех подряд, какие песни им нравятся и какие им хотелось бы услышать. Поэтому, начав в Москве с «Burn Money Burn», неизвестной песни с только что вышедшего альбома, Мортен сразу же принялся успокаивать собравшихся: мол, не пугайтесь, буду не только свое петь, но и «Аху» обязательно припомню. Не соврал, концерт практически 50×50 состоял из хитов почившего коллектива и выдержанных в лучших музыкальных традициях группы песен Харкета. Подпеть (а точнее, протяжно подвыть) было чему: «Crying in The Rain», «Forever Not Yours», «Foot of The Mountain» и, конечно, первый суперхит «Take on Me», прозвучавший, как водится, под занавес. В духе по-настоящему больших артистов Мортен Харкет выходил на бис два раза.
Этим туром Харкет совершил в России настоящий коммерческий подвиг: во-первых, показал свое истинное лицо, избавившись от обертки мегабренда с его уникальным стилем, характером и особым обаянием, во-вторых, заставил публику относиться к своим творческим изысканиям намного серьезней, в-третьих, впервые заработал на концертах отдельно от своих друзей, с которыми был скован с 83-го года, в-четвертых, договорился с поклонниками о будущих своих визитах. Но для того, чтобы посетители остались довольными, пришлось демпинговать и на потребу толпе петь то, что уже, может быть, и набило оскомину на языке.
Фактически мы увидели новое сценическое рождение Мортена Харкета. Было бы странно, если бы процесс отделения имени певца от имени известного коллектива прошел безболезненно. Во время этого турне артист явно раздражался, когда журналисты спрашивали, навсегда ли на этот раз распалась А-На, прекращавшая уже свое существование в середине 90-х. Да и без поддержки популярного коллектива Мортену пришлось довольствоваться меньшими площадками, по крайней мере в Москве. Здесь ему удалось собрать на свою недостаточно раскрученную еще фамилию, по визуальной оценке «ЗД», лишь около четырех тысяч человек при вместимости зала около шести-семи тысяч. Из-за излишней близости к публике, которую дают небольшие площадки, исчез фирменный шарм холодной недоступности, присущий Харкету времен А-На.
Как и все певцы, отделившиеся от чего-то по-настоящему большого и цельного, Харкет выглядел невнятной фигурой, вырванной из контекста. Что логично — ведь и уверенных мастеров своего дела, знающих душу музыки А-На изнутри, рядом не было. Новые музыканты Мортена, к сожалению, не дают той мощной энергетики, которая текла со сцены в былые времена. Да и оформление сцены было совсем не то. Вернее, его совсем не было, если не считать мигания лампочек, которое сейчас, в начале второго десятилетия высокотехнологичного XXI века, можно со всей любовью определить лишь как архаическую светомузыку в стиле дискотечных 80-х. Но нужно учитывать, что это лишь первая сольная вылазка Мортена, в будущем, нагуляв концертный жирок, Харкет, возможно, будет смотреться более убедительно. В любом случае в этом русском турне Мортену огромный плюс — за смелость!