— Я человек достаточно добрый. Немножко грустный, немножко с французским уклоном, — рассказывает о себе легендарный музыкант. — Моя творческая деятельность началась, когда мне было 16 лет. В это время я еще учился в Рижском музыкальном училище. И, почти как у всех, моя первая работа началась с ресторана. Окончив учиться, вместо того чтоб поступать в консерваторию, уехал в Москву, а там меня уже пригласили работать в «Веселые ребята».
— А в Москве творческая деятельность сразу пошла в гору?
— По приезде в Москву я начал работать в вокально-инструментальном ансамбле «Веселые ребята». Мы работали с хорошими музыкантами, отличными композиторами. В 1972 году я перешел в «Самоцветы». Через пару-тройку лет окончил ГИТИС, где учился на режиссерском отделении. Жизнь очень насыщенная, интересная была. Хотя она и сейчас такая!
— В 90-е годы в вашем творчестве наступила затяжная пауза. Многие ВИА «рухнули».
— Это было очень тяжелое время. И если бы не моя жена, я не знаю, чем бы дело кончилось. Чтоб хоть как-то помогать семье, я и уехал в Италию, 3 года работал сессионным музыкантом в цирке. Но когда я вернулся в Россию, мы с участниками легендарного ВИА «Пламя», на тот момент с нами еще работал Владимир Парамонов, возобновили свое творчество на отечественной эстраде в коллективе под названием «Пламя 2000».
— Коллективы редко так долго держатся, а вы вместе все продолжаете работать...
— Я люблю свою творческую команду. Если бы у нас не было хороших отношений, мы не проработали бы столько вместе. С Алексеем Кондаковым уже даже не можем сосчитать, сколько лет дружим. У него, кстати, дочка скоро выходит замуж — это наша общая радость.
— А репертуар, созданный еще в 70-е,80-е годы, нынешнему поколению по душе?
— Нас всегда на ура воспринимают! Мы работаем и в ночных клубах, где контингент-то в основном молодой. И когда мы поем, к примеру, «Не надо печалиться, вся жизнь впереди», они уже слова наизусть все знают. Даже после выступления к нам подходят и говорят: «Ну, деды, ну, вы и даете!»
— За время былой молодости поклонниц, наверное, было бесчисленное множество?
— Это да. Конечно, много. Но нужно иметь определенное свойство характера и быть умным по жизни. Уметь совмещать популярность с личной жизнью. Я ведь уже 44 года женат. Все катастрофы артистов — это от плохой второй половины. Когда нет тыла, то человек пускается во все тяжкие — и ему трудно. Наша профессия — это постоянные разъезды, гастроли. А если еще приезжаешь домой никакой, а там еще не так встречают и косо смотрят? Чего хорошего-то... А я никогда не хотел жену чем-то обидеть или как-то задеть. Тем более она у меня ну просто замечательная! Работает замдиректора цирка на проспекте Вернадского, Ольга Ивановна Воробьева ее зовут. На работе ее побаиваются, но мы уже давно договорились, что свою власть она оставляет там! А дома она у меня настоящая лапочка, солнышко. Мы одинаково думаем и знаем, где чьи тапочки стоят.
— Вы сказали, что сейчас в вашей жизни много чего происходит, она не менее интересная, чем раньше...
— Сейчас у меня растет замечательная внучка! Ходит в первый класс. Пока я еще не могу сказать, что из нее получится, но думаю, она будет добрым, хорошим человеком. И еще сейчас я пишу песни на стихи Шекспира и для 3 сонетов уже сочинил музыку. Могу сказать, это дико интересно! В скором времени, надеюсь, и альбом появится.
— Складывается впечатление, что все-таки музыка — одна из главных радостей в вашей жизни...
— Музыка мне легко давалась с самого детства, и ничего другого в жизни я просто делать не умею!