Премия досталась не только сотрудникам МХТ и «Табакерки», но и другим достойнейшим из достойнейших. Правда, Владимир Познер, которого Табаков оценил «за высокий профессиональный уровень» телепередач, не пришел. «И познеры болеют!» — прокомментировал Олег Павлович. А вот другой не мхатовский и не менее известный персонаж явился — Андрей Звягинцев. Ему цветы, диплом, конвертик, как и всем, с 50 000 рэ и очаровательная улыбка Табакова достались за фильм «Елена». Вручая премию драматургу Василию Сигареву за инсценировку «Анны Карениной», худрук МХТ намекнул ему: мол, может, для меня... и для Марины Зудиной... какую-нибудь антрепризку? Сигарев пообещал. А дальше пошла мысль семейная. «Семья есть семья, если не уделяешь этому внимание, потом начинаются проблемы!» Изящная красавица и супруга Олега Табакова Марина Зудина цветы и финансовый конвертик, конечно, взяла, но за что?
— За безусловные творческие победы в воплощении ролей Аркадиной в «Чайке» Богомолова и Любови Трощейкиной в «Событии» почему-то того же Богомолова, и что-то это как-то странно... Переступил! И вручаю.
Марина Вячеславовна в долгу не осталась!
— Я ночью думала... (Олег Павлович саркастически поднял бровь.) Я здесь единственная из учеников Олега Павловича. Нужен и от нас какой-то подарок!
И вернула Табакову конвертик.
— Единственное, чего я никогда не позволял себе, — это быть на содержании! — захохотал Олег Павлович и вернул конвертик.
Вышеупомянутый режиссер Константин Богомолов (номинация «за оригинальное прочтение классики») в шутливый любовный треугольник не включился, а поблагодарил за возможность «безобразничать на великой сцене». Александр Семчев, как большой медвежонок, вышел, обнял подарки (за роль Опояшиной в «Событии») и сказал, что, конечно, «артиста нужно любить, у него от этого вырастают крылья». Екатерина Шингарева и Ольга Радищева оценены за завершение летописи «МХТ в русской театральной критике», Виктор Хориняк — за успешный дебют в «Леди Макбет Мценского уезда» и «Мастере и Маргарите». Максим Матвеев, награжденный за прекрасную роль в «Дьяволе», прийти не смог — у них с Елизаветой Боярской недавно родился сынишка, вес 3,600. И за Матвеева приз получала... его мама! А Константин Хабенский был неотразим и пожалел, что не может хоть на часок стать тем, кто вручает премию — узнать, что при этом чувствуют!
— Сами понимаете, если не дашь награду директору... — протянул Табаков.
— Так как от вас доброго слова не дождешься, то спасибо! — оценил шутку директор «Табакерки» Александр Стульнев.
— Когда вы смотрите, что происходит в театре, думаете ли вы, новые это формы или нет? — обратился «МК» к Табакову.
— Новые формы сами по себе меня не интересуют. Все-таки это что-то от словоблудия. Не зря Чехов в «Чайке» в явной, почти желчной манере дает этому оценку. Приезжаю я в Казань. Там ко мне, 76-летнему актеру, подходит пятилетняя девочка. Может, она разучила это, может, это была чья-то постановка, но она сначала рассказала про кота Матроскина, потом еще про что-то, сделала паузу и сказала: «Как же я люблю вас!» И подарила мне ангелочка — беленького такого! Какая это форма любви — старая или новая?