из досье "МК"
<p>Ирина Дрозд получила образование сначала в Твери (художественное училище им. Венецианова), затем в Высшей художественной школе Берлина и, наконец, в Художественной академии им. Штиглица в Петербурге. Ее персональные выставки проходили в Москве, Петербурге, а также во Франции и Македонии. Некоторые их названия весьма занятны и говорят о живом уме автора: «Рабочие и философы», «Говядина», «Dead Moroz жив». Последний проект — «Стерильная чистота» — выставлен в «Файн Арте».</p>— Ира, как самочувствие под пленкой? — спрашиваю ее по скайпу на компьютере, установленном в соседней комнате.
— Немного тяжеловато, конечно, — говорит Ирина. Она пока еще улыбается. Все только началось, и посетители выстроились в очередь к экрану, чтобы полюбопытствовать: мол, как, зачем и почему себя так истязает. — Сегодня люди живут как будто закрытые пленкой, не хотят общаться. Сидят в виртуальном мире. Они разучились общаться, боятся. В чатах такие открытые, остроумные, а встречаясь на улице, даже не замечают друг друга. Человек считает, что он защищает себя от мира, а на самом деле он черствеет душой, становится равнодушным и неинтересным как личность.
— Может, у вас самой проблемы с коммуникацией?
— Конечно, и у меня есть проблемы. Но видите, как я от них избавляюсь.
Дрозд — художник серьезный и концепцию свою доказывает не только тем, что демонстрирует себя под пленкой (ее галерея закупила в огромном количестве), а прежде всего своими живописными работами — и это на выставке главное. Девять картин овальной формы как бы утопают в белом объеме полиэтилена. Это прелестные живописные портреты, но не на холсте, а на дереве. Хорошо прорисованные, но за счет игры с цветом — приглушенные. И на каждом, замечу, легкая пелена, дымка. Модели напоминают красавиц, коих можно увидеть на портретах старых мастеров XIX века, и это не случайно: Дрозд уверена, что время людей, их суть, не меняет.
— Я взяла дерево не случайно. Это как иконы, я думаю, что у людей всегда были такие же проблемы в общении, как и теперь.
Правда, у них не было мобильников, пистолетов и дорогих часов на руках, как у тех, кого питерская художница изобразила на своих картинах.