Чтобы инициировать политический беспредел, четверо австрийцев позвали своих друзей и долго (и, судя по лицам, мучительно) изображали драки. Прототипами для инсценировок авторы выбрали десяток драк, случившихся за последнее время в разных парламентах мира.
— Что за демократия такая, если даже в парламентах не могут договориться, а вместо этого пускают руки в ход?! И это происходит в парламентах Европы, а недавно — в Южной Корее, Турции, Таиланде, на Украине! — возмущается один из авторов Гюнтер Холер-Шустер.
— Надеюсь, обошлось без травм?
— Мы-то не дрались по-настоящему — замирали в таких позах, будто бы деремся, и фотографировались. На один кадр уходило по два часа.
И хотя тему авторы проекта затронули волнующую, но подраться с чувством у австрийцев не вышло. С художественной точки зрения фотосерия оказалась неубедительной, неживой.
Другая премьера Фотобиеннале — выставка Бернара Плоссю — так же холодно принималась публикой в фонде «Екатерина». Автор выставки «Из Калифорнии в Нью-Мексико. Юго-Запад Америки, 1966–1985» француз Плоссю с детства был очарован американскими вестернами, Элвисом Пресли и джазом. «Я застал самое начало движения хиппи, много времени проводил с битниками из предыдущего поколения», — пишет он в объяснении к проекту. Но снимков хиппи, битников или джазменов, которыми так восхищается Плоссю, на выставке нет. Зато много пейзажей — безликих дорог, смазанных фигур прохожих, гроз, ухабов, гор и пустырей... Малоформатные черно-белые фотографии дорог и пустынь — явно не то, что ожидала увидеть публика после живого рассказа француза о своих приключениях в Америке.