Итак, камень брошен, и с раннего утра звоним Валерию Золотухину:
- Есть ли в театре конфликт и насколько он серьезен?
- Думаю, господин Капков находится в абсолютном неведении относительно того, что происходит в театре на Таганке. Я всегда делал заявления о том, что приоритетом нашей деятельности является сохранение репертуара, а не снятие спектаклей. Это какая-то провокация. Тем более, что ни о каком конфликте я вообще не подозревал и не подозреваю.
- Но можно снять спектакль, если он морально или технически устарел?
- Можно, если, например, спектакль устарел по технике безопасности. Это же естественные вещи. Но это может быть один спектакль. И о конфликте тут не может быть и речи: труппа насколько занята работой, репетирует четыре спектакля, что и не знает про конфликт, о котором объявил Капков.
- Но откуда эти слухи?
- Кому-то, наверное, выгодно. Не могу понять даже и просчитать — кто может заниматься этой провокацией. Ну, может, кто-то очень любит Юрия Петровича и пытается сделать ему приятное.
- Но если говорить фактически — ни один спектакль снят не был?
- Кроме, повторяю, «Сказок»: техника безопасности не позволяла играть на батутах, которые пришли в негодность. Вот и всё. А, потом, что это, честно говоря, за постановка вопроса? Снятие или неснятие репертуара — это наше право. Это естественный процесс. Репетируются новые спектакли, и, разумеется, старые постепенно будут уходить!
- А то так дойдем до абсурда, что и чихнуть будет нельзя...
- Ну в том-то и дело! И почему Капков вообще вмешивается в это дело? Он не приходил в театр, не разговаривал со мной, не вызывал к себе! Откуда это всё? Ему приснился этот конфликт? Мне это странно.
- Я рад, что нет «бунта на корабле».
- Его нет, но он может быть спровоцирован — это да. Подобными безответственными заявлениями. Он молодой руководитель, не понимает, что такие заявления делать нельзя, не проверив.
«МК» попытался уточнить, что же в действительности имел ввиду г-н Капков. Дело в том, что в понедельник на «Винзаводе» в рамках проекта «Платформа» состоялась жаркая и продолжительная дискуссия «о судьбах русского театра»: разговоры разговаривали с 8 вечера до половины 11-го. Зашла речь и о проблемах с художественным руководством. «Поэтому не очень правильно выдирать слова Капкова из контекста, — объяснили нам в окружении начальника, — он просто говорил, что театр — это живой организм, всякое там случается и привел пример с недавним назначением Золотухина на новую должность...». Однако слова о конфликте были сказаны. Откуда глава департамента узнал об этом? Помощники г-на Капкова уверяют, что никаких «писем» не приходило, жаловаться никто не прибегал, но «все мы работаем в этой системе, это, видимо, внутренняя информация Сергея Александровича».
Зная театр на Таганке, можно не удивляться тому, что в его недрах в любой момент может зародиться какая угодно информация, хоть про пришельцев с Марса, но в данном случае она стремительно дошла до власти и была ею озвучена. Хотя — это подчеркивается — г-н Капков, упаси бог, не может быть заведомо на чьей-то стороне: «Этот вопрос всегда будет решаться индивидуально». И пока департамент ни во что вмешиваться не собирается.