"Россия для всех" в Мультимедиа Арт музее
Художественный проект "Россия для всех", приуроченный ко Дню народного единства и противодействующий национализму, открылся в Мультимедиа Арт музее (МАММ).
Проект представляет соединенные в гигантское полотно 84 картины, на которых начертаны имена людей с указанием их национальности и национальностей их близких родственников, создававших российскую историю на протяжении многих веков и прославлявших свою страну ратными подвигами и достижениями в науке, искусстве, спорте.
Благодаря этой инициативе можно узнать, например, что Александр Невский был внуком осетинки, а Петр Чайковский - внуком француза.
Картины-тексты разместили прямо напротив входа в музей, и они прекрасно просматриваются через его стеклянные двери даже с улицы. Издалека это выглядит как гигантская красочная мозаика с буквами.
Нонконформисты в галерее Нади Брыкиной
В галерее Нади Брыкиной проходит выставка "Неофициальная встреча". В экспозиции представлено более 30 работ знаменитых художников-нонконформистов второй половины ХХ - начала ХХI века из коллекции Надежды Брыкиной. Это ныне здравствующие художники Владимир Андреенков, Алексей Каменский, Андрей Красулин, Игорь Вулох, Валерий Юрлов, Юрий Злотников и, увы, уже ушедшие – Борис Отаров (1916-1991) и Марлен Шпиндлер (1931-2003).
На выставке можно увидеть живописные и скульптурные произведения. Этих мастеров, столь разных с точки зрения художественных предпочтений, объединяет принадлежность к такому знаковому явлению в истории советского искусства, как нонконформизм. Содержанием их творчества является утверждение собственного видения и понимания мира, основанное на продолжении и переосмыслении эстетики русского и зарубежного авангарда первой трети ХХ века.
1921-й год в музее А.С. Пушкина
Государственный музей А.С. Пушкина представляет выставку "1921 и другие годы" - акварели и рисунки трех молодых девушек, живших в 1920-м: Надежды и Евгении Погоняловых из Петрограда и Марии Владимировой из Москвы.
Начало 1920-х годов в нашей стране воспринимается как довольно суровый период:. мирная жизнь налаживалась с трудом, так что советскому государству взамен "военного коммунизма" пришлось вводить "новую экономическую политику". Но для кого-то это было время юности, надежд на будущее.
Три героини выставочного проекта как раз в те годы начинали пробовать себя в изобразительном искусстве.
Впоследствии ни сестры Погоняловы, ни Владимирова не стали профессиональными художниками, однако их девические рисунки не только оказались весьма выразительными документами эпохи, но и яркими свидетельствами творческого дарования.
Коммуналка в Открытой галерее
Открытая галерея превратилась в старую выселенную коммуналку со всеми ее атрибутами — написанными на обоях телефонами, старыми пластинками и отжившей свой век рухлядью. Здесь проходит тотальная инсталяция Витаса Стасюнаса "Ордер".
Название "Ордер" включает в себя много смыслов, каждый из которых имеет свою историю: это – и "ордер на новую квартиру", и "ордер на выселение", и ордер на обыск или на арест, и ордер, как архитектурный канон. Автор не сообщает, какой из этих смыслов является для него основным...
Стерильное пространство галереи превращено в коммунальную квартиру, из которой только что съехали жильцы. Мебель вывезена, но остались следы чужой жизни, обрывки вещей, осколки памяти, старые пластинки, написанные на стенке телефоны и прочие детали,которые обычно встречают вас в покинутых домах. Подобные места всегда привлекали детей, бомжей, преступников и художников, и всегда содержали в себе элемент загадки, тайны, будоражащей воображение.