Ирина Михайловна Шилова родилась в Москве. Окончила киноведческий факультет ВГИКа (мастерская А. Грошева). Кандидат искусствоведения, заведующий отделом изучения современного экранного искусства НИИ киноискусства. Начала заниматься отечественным кино еще во времена оттепели.
Ирина Шилова публиковалась не только в ведущих киноизданиях - "Искусство кино", "Киноведческие записки" (входила в редколлегию), "Киносценарии", газетах "Экран и сцена", "Общая газета" и многих других, а также является автором ряда книг. Среди наиболее известных - "Фильм и его музыка", "Кто есть кто в советском кино. Семьдесят непохожих лиц", "...И мое кино...".
...Есть медицинское определение – «несовместимость с жизнью». Про Ирину Михайловну Шилову хочется сказать: «Несовместима со смертью». Эмоциональная, яркая, резкая, веселая, острая на язык, она была гением общения. Редкий, счастливый дар.
В маленькой комнатушке сектора, которым она руководила в НИИ киноискусства, всегда клубился народ. Как к некоему эмоциональному центру к ней стягивались коллеги и сотрудники. И не только они – вокруг Шиловой постоянно толпилась молодежь: начинающие режиссеры, сценаристы, операторы, которых она неустанно пестовала, дарила всяческой поддержкой и горячими похвалами. Для Ирины Михайловны были все они «красавцы, все они таланты, все они поэты».
Слова Окуджавы (те, что в кавычках) – не случайная оговорка. На его песнях выросло поколение «шестидесятников», к которому Ирина Шилова принадлежала и в какой-то мере, его олицетворяла. Нынешним молодым можно позавидовать, ведь им в качестве старшего поколения выпали «шестидесятники» - неворчливые, доброжелательные, любознательные до всего нового, упорно не желающие стареть. Поколение, чья юность совпала с «оттепелью», давшей им весенний, озонный глоток свободы. Они вдохнули тогда полной грудью, и на этом вдохе прожили целую жизнь – пройдя через брежневский застой, обманчивые надежды «перестройки», лихие девяностые и парализующие «нулевые».
«Шестидесятница» Ирина Шилова любила киношную молодежь искренней, не рассуждающей любовью. Так заботливый садовник лелеет тоненькие, едва оперившиеся деревца, любуется нежной зеленой порослью и видит в этом главную радость и смысл своей жизни.