МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Все гениальное полезно для здоровья

В Год России — Испании труппа Национального театра танца из Мадрида вновь приглашена на Чеховский фестиваль

Гастроли компании оказались главным танцевальным событием и на этот раз, а балеты всемирно известного испанского хореографа Начо Дуато опять занимают на фесте верхние строчки по популярности.

Напомню, что еще год назад сеньор Дуато покинул труппу, которую возглавлял 20 лет, и сделался худруком Михайловского театра в Петербурге. Вместе с его уходом по окончании московских гастролей компания лишается права танцевать его хореографию. Так что извлеченные из запасников лучшие творения испанца в аутентичном исполнении мы видим в последний раз.

В первую программу вошли две двадцатиминутные одноактовки хореографа. Балет “Arcangelo” назван так по имени итальянского скрипача и композитора XVII века Арканджело Корелли, музыка которого вместе с музыкой Скарлатти в балете и использовалась. В песочно-золотом сиянии декораций затянутые в полупрозрачное трико, создающее иллюзию кожи, испанские танцовщики сумели достигнуть чистой гармонии и небывалого слияния с музыкой. Смотреть такое полезно и в лечебно-профилактических целях: заменяет курс релаксации.

Национальный театр танца из Мадрида приглашен на Чеховский фестиваль

Смотрите фотогалерею по теме

Балет “Gnava”, несмотря на то что создан относительно недавно (в 2007 году), уже получил международную известность и по праву принадлежит к дуатовской классике. Прошедший школу Бежара (он учился в бежаровской “Мудре”), испанец хорошо усвоил уроки мастера. В бежаровской манере, используя восточные этнографические мотивы и свободно переплетая орнаментальную арабскую вязь с модерновой техникой, хореограф чередует массовые сцены с дуэтами дивной красоты. Утрата такой хореографии нанесет испанской компании невосполнимый урон. Чтобы сохранить труппу, нынешний худрук Эрве Палито (впрочем, в сентябре он покинет компанию, передав руководство вышедшему на пенсию Хосе Мартинезу, экс-этуали Парижской оперы) начал приглашать в бывший авторский коллектив молодых, но перспективных хореографов. Так, в первой программе Национальный театр танца показал эксцентричный балет шведского хореографа Александра Экмана “Flockwork”.

В самом названии, подразумевающем движение без цели, отражен замысел, претендующий на “зеркальное отражение различных общественных систем и людских масс, всегда стремящихся в чем-нибудь принять участие”. По сцене, издавая нечленораздельные звуки, будто на соревнованиях по спортивной ходьбе из угла в угол, слоняются группы танцовщиков. В качестве декорации хореограф использует подвешенные на веревках баки с водой, три длинных стола и видеоинсталляцию, активно вовлекая все это в происходящее. Спонтанные ситуации возникают главным образом вокруг столов. По ним, под ними и вокруг них нарочито нелепо передвигаются танцовщики, на головы которых в довершение всего из продырявленных баков льются струи воды. Хорошо принятый пустячок с использованием эксцентрики и даже клоунады вызывает непосредственную реакцию публики и может быть и забавен, но на соседство с хореографией Дуато никак не тянет.

Материалы по теме:

Англичане научат нас прощению

Сити Глупов

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах