В Петербурге белые ночи, а это значит, что не составляет никакого труда разглядеть в шагающей по вечернему Невскому проспекту стройной женщине, чье желтое платье выгодно оттеняет обнаженные загорелые плечи, знаменитую французскую актрису Кароль Буке. Или в сидящем за полночь в самом углу богемного питейного заведения лысом мужчине — Алексея Германа-мл.
На эти шесть дней, которые длится кинофорум, в Питер приехали в гости и вернулись домой, кажется, все знаковые кинематографисты, исключая разве что Никиту Михалкова. Ему, как президенту Московского международного кинофестиваля, проведение крупного кинособытия в Северной столице сразу после ММКФ совсем ни к чему. А вот Орнелла Мути, прибывшая в Петербург на правах члена жюри программы “Новые территории”, оказалась не в курсе местных конфликтов и еще на трапе самолета потребовала личную встречу с Никитой Сергеевичем.
Впрочем, организаторы кинофорума всячески стараются уйти от конфронтации с Москвой, акцентируя внимание на самом слове “кинофорум”. По их замыслу, кинематографисты будут использовать Петербург не столько для просмотра нового кино (хотя вниманию зрителей предлагается две конкурсные, две внеконкурсные программы и несколько ретроспектив), сколько для общения.
Так, Герман-мл. провел вчера конференцию, во время которой размышлял о спонсорстве как механизме поддержки кинематографии. Да и для Кароль Буке далеко не все время в Петербурге прошло в праздном безделье. Накануне вместе с Павлом Лунгиным она подписала соглашение о создании Франко-российской академии кино. Подобная инициатива еще год назад была сформулирована на уровне президентов Франции и России. И пока этот проект выглядит куда более выгодным в первую очередь для российской стороны: французы обещают выделять квоты в кинотеатрах для русского кино (а российская сторона обещает выделять на это средства) и поощрять стипендиями наших талантливых студентов киновузов. Главным же продуктом совместной работы должно стать, конечно, новое качественное кино. В качестве будущих копродукций уже сейчас называется экранизация российской классики, а полноценный конкурс проектов обещают запустить уже этой осенью.
— Впрочем, пока академия — это только рамка, которую мы должны будем наполнить содержанием. У нее не будет своего бюджета: деньги будут выделяться на каждый проект отдельно и поэтапно, — сказал Павел Лунгин.
А Кароль Буке добавила торжественной встрече не только своего шарма и обаяния, но и немного юмора:
— Если Павел Лунгин — крестный отец этого начинания, то я — крестная мать. Сегодняшнее подписание — это только крестины, мы пока не знаем, что именно выйдет из этого проекта, но я готова выступить гарантом того, что это не на один день, — сказала она с улыбкой.