МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Драматург испортил “Папку”

Молодым режиссерам дали порулить

Союз театральных деятелей в последние годы стал одной из самых активных организаций, работающих с молодыми силами театра. Надо сказать, привлекать к московским подмосткам “племя младое, незнакомое” недавно стало трендом, модой. Этим занимаются в “Школе современной пьесы”, в “Современнике”… А очередной проект СТД аккумулировал проект “Новая театральная реальность в Театральном центре “На Страстном”.

Пять творческих групп было собрано со всей страны — не только Москва и Питер, но и Якутия, Екатеринбург, Хабаровск и Улан-Удэ. Речь идет о крошечных театрах или студиях, у которых мало есть надежды продемонстрировать свои силы на столичной сцене. Группам предложили на выбор современную пьесу, для чего был объявлен специальный конкурс. Месяц перед проектом группы продумывали будущий спектакль, а в течение пяти дней, с 18 по 24 апреля, происходила собственно сама работа. Эти пять дней группы провели под Звенигородом. Помимо семинаров с профессионалами шла работа над спектаклями. Результат — в ТЦ “На Страстном”.

Первый спектакль — “Папка”, режиссер Людмила Манонина из Ленинградской области. Она выбрала пьесу Светланы Козловой (псевдоним Семен Киров) — и сделала что смогла. Интересный, яркий артист Валерий Зиновьев тоже старался — но спектакль рассыпался, не успев соткаться.

Монолог старика, который вспоминает свою молодость, разворачивая с начала этот сверток жизни. Вот женился, вот родился сын, вот пошло непонимание, и хотел как лучше — где-то наврал, ударил жену, разозлился на сына… И невнимательность к родным приводят к тому, что жена незаметно умирает, сын перестает общаться с отцом, а потом и погибает… И вот старик один, у него в запущенной квартире — только голландские куры, которые воняют и орут (“а ты попробуй снести яйцо молча”). И он так и не понял, где ошибся в жизни. В финале представляется ему сын, с которым он, как в детстве, играет в шашки.

Сюжет интересный, а подан плохо. Зато и драматург увидел недостатки своей работы, и лучшего способа не допустить их в будущей пьесе не найти. Ведь законы драматургии очень жизненные — человеку на сцене, чтобы о чем-то рассказать, нужна причина, “нулевой акт”... В общем, если это — наша новая театральная реальность, то хочется бежать от нее как от огня. Хотя другие спектакли показали более обнадеживающие результаты. Отдельно можно отметить пьесу для подростков “Шпандрик и Клим” Юрия Алесина и Анны Богачевой — замечательная вещь, уже представлялась на лаборатории молодых драматургов “Премьера PRO” и вызывает ассоциацию с самым лучшим — например, “Республикой ШКИД”.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах