“У нас нет и не будет государственного финансирования”, — заявил худрук создаваемого театра Швыдкой. Театр создается при финансовой поддержке частных инвесторов и спонсоров. Главным партнером автономной некоммерческой организации, которой является театр, стал завод имени Хруничева, вложивший в дело на взаимовыгодных условиях здание своего ДК, а также в дальнейшем собирающийся принять участие в создании технического оборудования для нужд театра.
Опытный театральный деятель Давид Смелянский, не так давно весьма успешно реализовавший на сцене театра Et Cetera знаменитый бродвейский мюзикл “Продюсеры”, собирается строить организационную схему нового театра на принципах, синтезирующих традиции репертуарного театра и проектного. Так, у театра будет стационарная постановочная часть и постоянное помещение. Скорее всего будет и штатный оркестр, ибо без “живого” оркестра мюзикл представить невозможно. Творческие команды — актеры, балет, режиссерская группа и т.п. — будут набираться в ходе кастингов на каждый спектакль отдельно.
Первой премьерой станет спектакль “Времена не выбирают” — мюзикл с оригинальным сюжетом на тему 30-х годов, в котором используются мировые и советские хиты той эпохи. Пилот этого спектакля уже выходил год назад в центре искусств Михаила Барышникова в Нью-Йорке. Для российской версии делается русский вариант либретто, тщательно прорабатывается сюжет (американское шоу было по жанру ближе к ревю, нежели к мюзиклу). Несколько номеров специально написал Максим Дунаевский, а единую аранжировку делает Левон Оганезов.
Затем в афишу добавится “Rent”. Это будет калька бродвейского рок-мюзикла. И, наконец, к концу сезона появится новый оригинальный мюзикл Максима Леонидова и Александра Шаврина “Растратчики” по пьесе Валентина Катаева, которая в конце 20-х годов недолго шла во МХАТе.
Спектакли планируется играть блоками по 10 дней. Как долго? Пока создатели театра ответа на этот вопрос не знают. Все будет зависеть от коммерческого успеха смелого проекта. Во всяком случае, все его инициаторы мотивированы не зарабатыванием денег, а творческой волей.