Огромный клуб Air в центре голландской столицы с трудом вместил более тысячи поклонников и болельщиков “Европесни”. Специально к вечеринке, проходящей каждый год, зал был декорирован в стилистике “Евровидения”, так что атмосфера оказалась максимально приближенной к будущей реальности. Публика с флажками и транспарантами воодушевленно встречала гостей, хотя наиболее въедливые еврофанаты и сожалели, что вечеринку пропустили многие из тех, кого считают сейчас самыми вероятными лидерами будущего состязания. Не было Даны Интернешнл из Израиля, француза Амори Вассили, шведа Эрика Сааде, афронорвежки Стеллы Мванги, “венгерской Селин Дион” Кати Вульф, эстонки Геттер Яани и, конечно, самой желанной сейчас везде немки Лены Майер Ландрут, которая решила закрепить прошлогоднюю победу повторным участием в конкурсе.
Из наиболее “многообещающих” оставались лишь культовая британская поп-группа Blue, рекрутированная корпорацией Би-би-си в отчаянной попытке вернуть Британии победу на “Евросонге”, которой они не видали с 1997 года; и российский подданный Алексей Воробьев, чей совместный проект с мегапродюсером современного шоу-бизнеса Red One ставит песню Get You в ранг наиболее статусных премьер нынешнего “Евровидения”. С этой премьеры, собственно, и должна начаться многообещающая история проекта Alex Sparrow на международной сцене.
В общем, на вечеринке в Club Air мало что отвлекало внимание публики от “истинных ценностей”. К тому же на нашу удачу британцы страшно опростоволосились, выступив под плюсовую фонограмму. Их снобистские отговорки, что “fucking звук был плох” и потому у них не было выбора, не впечатлили придирчивую публику, которая тут же начала строчить ехидные комменты в разных твиттерах и фейсбуках.
Зато “воробьиный” запев вживую “оу-оу” с большим энтузиазмом распевали в унисон с артистом тысячной глоткой, а в газетах и теленовостях Алексея расхвалили на все лады. На следующий день ему пришлось идти с русской гармошкой на самое популярное в Голландии телевизионное ток-шоу, после чего попытка перекусить в “Макдоналдсе” обернулась форменным коллапсом — побросав прилавки с гамбургерами и коктейлями, пипл выстроился в очередь за автографами к российскому посланцу.
Однако главной темой пересудов и вопросов журналистов в Амстердаме по-прежнему оставалась тема “схожести” номера Popular шведа Эрика Сааде с прошлыми постановками и клипами г-на Воробьева, замеченная, как оказалось, не только “МК” (в номере от 4 апреля), но и многими, кто внимательно следит за еврохрониками. В ответ Алексей по-прежнему отшучивался: мол, “это круто — я цитирую Элвиса Пресли, а шведы цитируют меня, лучшего комплимента и не придумаешь”. “В прошлом году у Эрика на сцене был дождь, можем махнуться, — весело предложил наш артист, — пусть он забирает мой “стеклянный” трюк, а я повторю его номер с водой…”.
Тем временем. Эрик Сааде сегодня прибывает в Москву с собственным промотуром, и “ЗД” обязательно поинтересуется его мнением, а заодно узнает, не хочет ли Швеция поделиться в финале толикой заработанных на “Евровидении” баллов с российскими авторами идеи их номера? Было бы в высшей степени справедливо...