Для чего рок-музыкантам вообще нужен театр? Казалось бы, столько клубов в распоряжении. Некоторые признаются, что через несколько лет после интенсивных концертов по клубным площадкам вдруг понимают, что доросли до чего-то большего. “Король и Шут” в РАМТе оказались не то чтобы случайно. Во-первых, недавно группа выпустила альбом “Театр демона”. Во-вторых, в том же Молодежном театре Михаил Горшенев готовит постановку мюзикла “Суинни Тодд”. Так что поводов примериться к сцене у группы предостаточно. Сами музыканты, давно сменившие демонический внешний образ на менее вызывающий, казалось, тоже сгорали от любопытства — во что же выльется действо.
Вылилось в качественное и очень даже драйвовое панк-шоу, главное достоинство которого — отличный звук, чего на клубных площадках добиться удается не всегда. В качестве приглашенных гостей выступили струнная группа симфонического оркестра “Глобалис” и виолончелистка Лена Тэ, что оказалось невероятной удачей, так как от их партитур пробегали мурашки по коже. Визуальная составляющая добавляла камерности всему происходящему — высокие стулья, старая желтая лампа на столе, кружки с чайком и... алый значок анархии на заднем полотне сцены. Не менее был интересен сам факт пребывания панков в театре. Большинство перебороли в себе панковское начало и оделись не то чтобы прилично, но обычно. Без парней с ирокезами и девушек в бальных платьях все же не обошлось, одна дама даже облачилась в свадебный наряд. Всерьез присматривали место, где можно “послэмиться”. Но секьюрити остудили их пыл — любого, кто поднимался с места, ласково, но настойчиво усаживали обратно.
Поначалу казалось, что и “Киши” настроены удерживать чинную атмосферу среди публики. На первые выкрики из зала Горшок с притворной скорбью обратился к Князю: “А так все хорошо было! Нашелся один...” Паренька из партера, который зашелся демоническим смехом, и вовсе одернул: “Че ты ржешь там?” Притихшие фанаты решили дослушать концерт не выпендриваясь. Охрана напряглась только однажды, когда из первых рядов раздался вопль: “Гарсон, дай ром!” Но, поняв, что это не хамство, а крик души по мотивам песни “Ром”, успокоились.
Трек-лист практически не отличался от того, что был представлен во время презентации альбома: песни с новой пластинки, хиты прошлых лет плюс старые акустические композиции. Концерт отыграли на “отлично”. Правда, уж коли довелось выступить на театральной сцене, не лишним было бы “оживить” парочку персонажей из песен, сюжет которых так будоражит фантазию. Или, например, пригласить Куценко, чтобы тот показывал фокусы, как в клипе.
В Театр эстрады всех своих почитателей пригласил Юрий Шевчук. Весьма важное в музыкальном мире событие Москва ждала дольше всех. Впервые акустическая программа “Стихи и песни” была показана осенью в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Причем первый концерт прошел настолько удачно, что буквально через неделю было организовано еще одно выступление.
Если честно, концерты “ДДТ” за последние два года (исключение — “Последний день милиции”) было тяжко слушать стоя. Хотелось усесться в кресло, заварить чай и внимать рок-оракулу. А когда-то все действительно было как в гимне “Мама, это рок-н-ролл” — “...и рассовав по карманам речи, будущая ваша мать залезала ко мне на плечи, а на сцене подыхала рать”. Но когда Москва дождалась своей очереди на акустику, стало понятно, почему эту программу нереально играть где-то еще, кроме как в камерной обстановке театра. В паре с фолк-певицей Аленой Романовой Юрий Юлианович — в белой рубашке и брюках — устроил настоящее театральное шоу, мешать которому было даже неловко. Они пели, переглядываясь друг с другом, танцевали, разыгрывали пантомимы. Почти два часа музыканты играли лучшие песни “ДДТ”, которые невероятно отличались от студийных записей, а в перерывах Шевчук задушевным голосом читал пронзительные стихи из своей книги “Сольник”. И это ни разу не было похоже на рок-концерт.
Несмотря на интимность всего происходящего на сцене, публика не спешила скрывать свой восторг и очарованность личностью лидера “ДДТ”. Солидные тети и дяди не стесняясь вскакивали с кресел, топали ногами, орали во всю глотку знакомые строчки и скандировали традиционное: “Юра — музыкант”. На финальной “Это все” абсолютно весь зал поднялся и включил мобильники на режим “видео”. Таким образом, Шевчук закрепил за собою два образа — политического бунтаря, готового до конца отстаивать свою гражданскую позицию, и лирического героя, проникающего в самую душу воспеванием вечных ценностей.