МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

“Король говорит!” и выигрывает

В Лос-Анджелесе в 83-й раз вручили премию “Оскар”

Церемония вручения премии “Оскар” в этом году вышла под стать своему победителю — фильму Тома Хупера “Король говорит!”. В меру сентиментальной, не в меру прямолинейной, не очень удачно пытающейся шутить и выводящей пусть одну, зато очень твердую мораль: корона может достаться даже принцу, который не в состоянии связать больше двух слов.

Натали Портман получила приз за лучшую женскую роль в фильме "Черный лебедь". Фото: AP

Мнение эксперта

<p>Кирилл Разлогов, киновед, культуролог:</p> <p>&mdash; Абсолютно предсказуемое распределение наград, почти на 100%. Но еще после вручения премии BAFTA &mdash; главного конкурента &ldquo;Оскара&rdquo; &mdash; было ясно, что &ldquo;Король говорит!&rdquo; победит. По сравнению с ним &ldquo;Социальная сеть&rdquo; да и все остальные картины получили только утешительные призы (не считая награды Аарону Соркину за лучший адаптированный сценарий). Это естественно, эта картина всех устраивала. С одной стороны, она достаточно профессионально сделана, с другой &mdash; в ней нет ничего выдающегося. Выдающиеся картины, как правило, академиков раздражают. Так произошло с &ldquo;Началом&rdquo; Кристофера Нолана &mdash; лучшим, на мой взгляд, фильмом в 2010 году, получившим статуэтки только в технических номинациях.</p>

Вряд ли можно и дальше продолжать (во всяком случае, без риска нарваться на международный скандал) аналогию между “Оскаром” и парламентской монархией Великобритании с ее королями и королевами, выполняющими скорее представительские функции, нежели реально управляющими страной, но… факт остается фактом: расширив шорт-лист в главной номинации аж до десяти претендентов, академики умудрились принять самое предсказуемое решение.

Ладно лучший фильм. “Король...” действительно обладает всеми необходимыми элементами по-настоящему зрительского кино: декорации, костюмы, полуфантастическая история, взятая из жизни, Джеффри Раш на вторых ролях в образе неудачника-актера, подрабатывающего логопедом у короля. (Хупер, получая награду, уделив положенное внимание словам благодарности в адрес всех подряд, заметно растрогался и поделился таким рецептом успеха: “Это история о том, что надо слушаться свою маму”.)

Ладно приз за лучшую мужскую роль Колину Ферту. Его персонаж хоть и вызывает чувство неловкости (главное достижение показанного им короля Георга VI, по версии создателей фильма, — вылеченное заикание), но сыгран не без виртуозности.

Прислушайся киноакадемики к коллегам из “Золотого глобуса”, отдавшим приз за лучшую режиссуру Дэвиду Финчеру, а не все тому же Хуперу, и у гостей и зрителей церемонии наверняка появилось бы больше поводов говорить о справедливости их решений. Но нет. “Оскар” стабильно прокатывает Финчера с наградами примерно с той же виртуозностью, с какой он снял свой фильм “Социальная сеть”. Исключение составили утешительный приз за лучший монтаж, а также по-настоящему заслуженные награды Аарону Соркину (лучший адаптированный сценарий) и Тренту Резнору с Аттикусом Россом (лучшая музыка к фильму).

Единственной неожиданностью церемонии стало появление ее ведущего Джеймса Франко в образе Мэрилин Монро. Фото: AP.

Еще из очевидного, но приятного: “Оскар” Кристиану Бейлу за роль второго плана (раздолбая и в прошлом неплохого боксера, любящего курить крэк, а также маму, семь сестер и младшего брата, тоже боксера) в фильме Дэвида О.Рассела “Боец”. И Натали Портман за главную женскую роль в балетном триллере Даррена Аронофски “Черный лебедь”. Натали в отличие от своего недавнего выступления на “Золотом глобусе” пустилась не в смех, а в традиционные любезности в адрес съемочной группы и семьи. Журналисты попробовали было пошутить с беременной актрисой, предложив назвать будущую дочь в честь премии “Оскар”. “Думаю, об этом не может быть и речи”, — отрезала Натали, и ее можно понять. Если называть детей в честь каждой полученной ею индивидуальной награды, то дочерей и сыновей скоро потребуется больше, чем у Анджелины Джоли.

Полиция моды

Натали Портман

фото: AP

Наряды для будущих мам не такая уж редкость для “Оскара”, и поэтому дизайнеры освоили их шитье ничуть не хуже, чем платья по тому, что в Голливуде принято называть фигурой. У Натали счастливый вид и отличный цвет лица. И если платье это лишь подчеркивает, то оно удачное.

Хелен Миррен

фото: AP

Идеальная смесь сдержанности, откровенности и абсурда, столь любимого всеми англичанами. Когда Хелен Миррен выбрала наряд от Вивьен Вествуд — другой подданной ее величества, — то явно не прогадала. По крайней мере ничего похожего в этот вечер на ковровой дорожке не было.

Хэлли Берри

фото: AP

Для дамы, которая никак не может найти мужчину своей мечты, слишком навязчиво носить наряд, похожий на свадебный. Еще подумают, что фата для Хэлли — сверхидея. Если же отбросить все предрассудки, то с цветом актриса не прогадала. А шлейф в Голливуде еще никого не портил.

Гвинет Пэлтроу и Николь Кидман

фото: AP

Вообще-то звезды редко вступают в такое сражение и фотографируются по отдельности. Видимо, эти девушки в себе очень уверены. Диор на Николь против Кляйна на Гвинет. Аппликации против блеска. Жалко, что блеск выбрала еще и Селин Дион. И Гвинет Пэлтроу попала не в самую лучшую компанию.

Энн Хэтуэй

фото: AP

У ведущей церемонии было по ходу действа несколько смен нарядов, и поэтому что-то неизбежно смотрелось получше, а что-то похуже. Для коврового дефиле Энн выбрала винтажное и чрезвычайно романтичное платье. Есть подозрение, что для молодой незамужней девушки это отличный выбор.

Натали Портман получила "Оскар" за лучшую женскую роль

Смотрите фотогалерею по теме

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах