МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Стэтхем плюс экшн равно «стэкшн»

С выходом фильма «Механик» Джейсон Стэтхем утвердил именной жанр в кинематографе

Новый фильм с Джэйсоном Стэтхэмом идейно можно воспринимать и как приквел «Адреналина», и как сиквел «Перевозчика». В любом случае, в этом ряду фильм не выделяется ничем кроме названия. Не помог даже прославленный «Воздушной тюрьмой» и «Ларой Крофт» режиссер Саймон Вест.

Новый фильм "Механик": все те же, все так же

Выпущенный студией Millennium Films за вполне крепкие $40 млн. фильм «Механик», вышел на российские экраны за день до того, как должен быть представлен на родине в США. Это явный признак, что ни создатели, ни прокатчики не сомневаются в его кассовости. И неудивительно: начиная с 2002 года, когда Стэтхэм снялся в первом «Перевозчике», фильмы с его участием принесли своим создателям более полумиллиарда кассовых сборов.

И сегодня кинематографисты в очередной раз собираются сорвать куш. А чтобы все прошло гладко, Стэтхэм сохраняет образ подаренный нам бессмертным Люком Бессоном с бережным тщанием, ограничиваясь только легкой шлифовкой грозных взглядов и мачо-ухмылок.

То есть в «Механике» звезда «Большого куша» предстает все тем же неуловимым и непобедимым грозой недругов, что и в предыдущих шести картинах, если считать «Револьвер», трех «Перевозчиков» и два «Адреналина» и не считать вышедших под руководством Сталлоне-Слая «Неудержимых». Но и последняя картина не берется в расчет исключительно из положения, что роль не главная. В остальном образ тот же.

Сюжет «Механика», как часто бывает с подобными картинами, почти целиком изложен уже на постере притаившись в волевых складках сценической небритости главного героя. Для тех же, кто не читает по морщинам, справка: Артур Бишоп - лучший в своем деле наемный убийца, обставляющий с ювелирной точностью убийства по любому сценарию. Он строго следует кодексу, который (в отличие, скажем, от «Перевозчика») включает одно основное правило — ничего личного. Однако, став картой в сложной игре, он обнаруживает в себе много человеческого, что и приводит его на путь идеологических и коммуникативных перевоплощений, с вытекающей переоценкой приоритетов. Интрига налицо.

И все же, предсказуемый как гамбургер, фильм «Механик», представляет некоторый интерес как феномен. Он открывает третью по счету франшизу (а то, что это именно франшиза, сомневаться не приходится), в которой один и тот же актер в одном и том же образе делает то же, что и раньше. Если две франшизы могли считаться совпадением, то три, как ни крути, закономерность. А если принять в расчет, что в 2011-м нас ждет еще и экшн-фильм «Элита киллеров» (он проходит сейчас пост-продакшн), где Стэтхэм играет рядом не с кем-нибудь, а с Робертом Де Ниро, то здесь уже «добрая традиция».

Стэтхэм декларирует именной жанр кинематографа, законы которого прорисованы яснее некуда: герой силен, своенравен, практически непобедим и имеет лицо и тело Джейсона Стэтхэма. Любая картина в жанре экшн, где старине Ди-Эс достается большая часть крупных планов, может называться «стэкшн», без какой либо лишней скромности. И жанр этот будет развиваться стремительно — 45 для актера не возраст.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах