Назваться другом Высоцкого Вениамину Смехову, работавшему с ним в одном театре, так и не удалось. Однако по-приятельски Владимир Семенович обучал его азам «лихой езды».
- На машине я тогда ездил неуверенно, а парковаться для меня вообще была мука страшная. Высоцкий, бывало, встанет и смотрит - сам-то умел бампером машины раздвигать. И вот однажды не выдержал: «Ничего не бойся, сейчас я командовать буду, а ты на газ дави». В общем, я въехал в дерево. А он развел руками: «Ну, значит не получилось».
Кстати, к машинам Владимир Семенович относился с особым трепетом, как, впрочем и к зажигалкам, которые собирал для коллекции отца. Но настоящим друзьям даже в своих слабостях делал поблажки.
- Ехали с Володей в Питер на “Мерседесе». Он весь горит - только из мойки. А на заднем сидении кадушка пива и консервированная вобла. И мы так машину заплевали этой воблой, что не выветрить никак. А Володя весь кипел, но ничего так и не сказал, - рассказывает Валерий Золотухин.
За чашечкой чая вспомнили и о пагубных пристрастиях певца.
- Напивался в стельку, уходил в запой - я знал Володю совершенно другим. За все время нашего общения я видел его нетрезвым раза, наверное, четыре. Ну, а кто из нас по молодости не пил? - откровенничал лучший друг Высоцкого Вадим Туманов, припомнив, что на кухне у Владимира Семеновича всегда было несколько десятков сортов чая, который он привозил ото всюду. - Были, конечно, еще и наркотики. Один раз он пришел ко мне и сказал: «Захочу, в один день брошу!». Но после признался: «Знаешь, мне всего этого очень не хочется, но, кажется, я не смогу с собой справится».
Тесно работать с Высоцким Станиславу Говорухину пришлось уже в последние годы жизни артиста. Впрочем, желание взять его на роль Жеглова чуть было не стоило режиссеру дальнейшей карьеры.
- Он решил уйти на середине съемок. «Слава, я больше не могу, мне так мало осталось, а так много надо еще сделать - я ведь не был ни в Париже, ни в Америке, ни на Таити. Я не хочу свой оставшийся год тратить на картину!». И Марина Влади очень просила. Мне пришлось его отпустить. Оставшиеся кадры мы снимали без него, но его присутствие все же ощущалось - он был за кадром. А когда Высоцкий вернулся, мы отсняли его за сцены буквально за полдня.
Меж тем, сын поэта Никита Высоцкий поспешил огласить имена тех, чьи заслуги в 2010 году оказались достойны премии, учрежденной благотворительным фондом Высоцкого. За 14 лет лауреатами становились многие - Ирина Виннер, Вясеслав Полунин, Карен Шахназаров, Петр Мамонов, Николай Караченцов, Борис Гребенщиков, Леонид Рошаль, Федор Конюхов, Михаил Жванецкий, Галина Волчек, Борис Стругацкий, Сергей Шойгу. В этот раз отметить решили тех, чей труд не нуждается в огласке. Ими стали сотрудница отдела реставрации Центра имени Грабаря - за спасение древних книг и рукописей для будущих поколений, начальник аэродрома Ижма, где совершил аварийную посадку самолет с сотней пассажиров на борту, и актриса Чулпан Хаматова - вместе с фондом «Подари жизнь» ей удалось спасти от страшной болезни не одного ребенка. Однако сама актриса из-за гастролей театра «Современник» приехать на церемонию награждения не смогла.