МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Нано-опера в "Школе современной пьесы"

Театральные капустники эпохи модернизации

В театре «Школа современной пьесы» прошел клубный вечер под названием «Оперуполномоченные, или Все поют». Организаторы не лукавили: на вечере действительно пели все – от народных артистов до банкиров. А кульминацией стала мировая премьера нано-оперы «Осколки грядущего», которая пришлась по вкусу присутствующему в зале руководителю Роснано Анатолию Чубайсу.

Краткое содержание оперы, которым ведущий вечера худрук «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз предварил мировую премьеру, было, как и положено оперному либретто, запутанным и драматичным. Две конкурирующие силы – московский театр и передовой наукоград Сколково пытаются заманить к себе крошечную нано-певицу из глубокой Сибири, дабы превратить ее в нано-звезду. Арии, ансамбли и хоры, исполненные молодыми артистами Школы современной пьесы под звуки настоящего оркестра были основаны на песенных и оперных шлягерах. Нано-певица была действительно очень миниатюрна и голосиста, а тексты Вадима Жука – смешны и остры. В финале победившие наукоградцы радостно пели на мотив патриотической советской песни: «Нам нет преград в Кремле и даже в Думе, нам не страшны ни Этот и ни Тот! В Пасху и Троицу Сколково строится, и на него пускай бюджет весь уйдет!».

В программе вечера было много разножанровых выступлений, некоторые из которых также были выдержаны в русле театрального капустника: артистка «Школы» Анжелика Волчкова спела шутливое посвящение Анне Герман, Екатерина Директоренко и Кирилл Емельянов исполнили оригинальный «театральный» рэп, артисты «Геликон-оперы» показали безумно смешной отрывок из спектакля «Вампука, невеста африканская», Альберт Филозов с дочерью спели дуэтом песню Шуберта, а Лилия Шахитдинова тоже с дочерью – драматичную песню о детях, решивших стать артистами. Были и вполне серьезные выступления: овацию зрителей вызвал дуэт Сергея Никитина и Дмитрия Сухарева, недавно отметившего свое 80-летие, замечательно выступил артист театра имени Моссовета Евгений Вальц, спевший философскую песню «Театр» на стихи Валентина Гафта, Наталья Громушкина покорила зал хитом из мюзикла «Кабаре», Музыкальный театр юного актера показал фрагмент мюзикла «Норд-Ост», а хозяин вечера Иосиф Райхельгауз вспомнил незаслуженно забытого поэта-диссидента Александра Галича, спев его песню «Мы похоронены где-то под Нарвой».

Отдельной темой вечера стало включение в программу непрофессиональных «артистов». Пятикурсница мединститута, студенты Высшей школы экономики, известный банкир, бутафоры, администраторы – все с разной степенью музыкальности, но с огромным рвением показали свое непреодолимое желание выйти на театральные подмостки. Самым впечатляющим оказалось выступление хора Центрального Банка РФ. Солидные банковские служащие столь проникновенно спели а капелла песню «Васильки», что невольно вспомнились горькие рассуждения Михаила Булгакова на тему тесной связи хорового пения и разрухи. В том смысле, что если уж Центробанк запел хором, то с финансами в стране дело действительно неважно.

Зато с чем в стране хорошо, так это с юмором и иронией. И пока актеры будут находить в себе желание и энергию создавать такие талантливые, веселые и остроумные театральные представления, людям, обладающим хорошим вкусом и интеллектом, будет, куда пойти за порцией хорошего настроения.
Юлия ЛЕНТИНА

 

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах