— Если режиссеры не видят современной драматургии, это их проблемы, — говорит Елена Исаева. — Мы свое напишем. Но жалко, если это не попадет на сцену. Есть пьесы безвременные, а есть те, что лучше бы прозвучали вовремя. Режиссер должен нащупать современный ритм жизни. А он — в современных текстах. Мне как зрителю интересно посмотреть новую историю, а не интерпретацию уже знакомой мне истории. Я современный человек — что происходит со мной в сегодняшних реалиях?
Эту потребность зрителя в актуальности отлично ощущает главный режиссер театра Ленсовета Гарольд Стрелков. Придя в театр несколько лет назад, он тут же постарался собрать молодых режиссеров у себя и в Молодежном центре театрального и киноискусства “МИГ”. Сейчас для них достраивается малая сцена. Но один из этих режиссеров, Мария Романова, поставила современную пьесу на большой сцене. Страх, конечно, был — питерская публика еще более консервативна, чем московская. Но зритель голосует кошельком. Все билеты проданы. Аншлаг.
Авансцена. Луч света. Стоп-кадр: огромную простыню штормит. Полуобнаженные, напоенные друг другом мужчина и женщина проникновенно рассказывают друг другу воспоминания детства. Трогательный момент прорывается объятием — таким искренним, их тела так долгожданно, порывисто соприкасаются… За эту краткую сцену с залом что-то происходит. Каждый думает то, что потом будет сформулировано в спектакле: “Зачем они мне напоминают, что бывает так хорошо!”
Сюжет: мужчина и женщина провели вместе эту ночь, которая закончилась таким забытым, искренним чувством. Впереди день, в котором, как нарочно, все об одном: страх любви, расставания, нежелание влюбляться, в котором сравнялись мужчины и женщины. Созвонятся ли они? При том, что “кофе утром — это уже отношения”?
В театре Ленсовета состоялась премьера спектакля "Я боюсь любви"
Смотрите фотогалерею по теме
Современный ритм режиссер Мария Романова нащупала в движении и речи. Первую половину спектакля актеры не говорят — выкрикивают реплики по слогам, стараясь переорать… кого, что? Да неважно. Люди мегаполиса привыкли орать. К концу спектакля, как будто к вечеру, рваный ритм выдыхается, каждое слово приобретает в весе. А зрители погружаются в медитативную задумчивость, как на психоаналитическом сеансе. “Я боюсь любви”. А я? — думает каждый.
Елена Исаева:
— Я взяла срез людей социально адаптированных, они успешны, улыбаются, общаются, у них внешне все в порядке. Но когда заглядываешь внутрь — там пустота и страх. Не подпускать к себе, не позволять себе полюбить до зависимости от человека. Это психологическая проблема XXI века. Страшно растить поколение роботов: уже и подростки стопорят себе эмоциональное развитие. Искренность, открытость, попытка быть самим собой уходят.