МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Каннское “Дерево” выросло в Москве

Кира Муратова: “Кто-то мог решить, что я вовсе умерла. Поэтому я здесь”

Вчера фильмом Джули Бертучелли “Дерево”, который закрывал Канны в этом году, открылся фестиваль современного кино “2-in-1”. Но перед этим состоялась встреча с членами жюри, в состав которого вошла и режиссер Кира Муратова.

Шарлотта Генсбур в фильме Джули Бертучелли “Дерево”.

— Надеюсь, что фильмы, которые мы посмотрим, в первую очередь будут нас поражать, — говорит о своих критериях оценки новозеландская звезда, актриса Керри Фокс, которая возглавила международное жюри. — Во-вторых, мне бы хотелось увидеть в них новое определение современности. А еще я предвкушаю долгожданную встречу с московской аудиторией. Ведь — страшно вспомнить — в прошлый раз я приезжала сюда аж 15 лет назад, на Московский международный кинофестиваль.

Керри родилась в Веллингтоне, что в Новой Зеландии. Здесь же она начала свою карьеру, которую продолжила в Англии. Одни из самых удачных ее ролей пришлись на фильмы Дэнни Бойла (“Неглубокая могила”) и Майкла Уинтерботтома (“Добро пожаловать в Сараево”). А за роль Клэр в картине Патриса Шеро “Интим” она получила “Серебряного медведя” лучшей актрисе Берлинского кинофестиваля.

— Я ожидаю совершенства форм, содержания, а еще лучше и того и другого. И совсем хорошо, если к тому же попадется что-то свежее и новое, — это уже мнение Киры Муратовой, не нуждающейся у нас в отдельных представлениях.

На фестивале шутят, что Кира Георгиевна приняла приглашение войти в состав жюри только потому, что его название совпадает с названием одной из ее картин — “Два в одном”.

— Я очень долго от всего-всего отказывалась, — говорит Муратова. — Так что у кого-то могло сложиться впечатление, что я вовсе умерла. Так что я решила наконец-то показаться на публике. Отвечая на вопрос о том, над чем она сейчас работает, режиссер рассказала, что хотела бы снять картину, состоящую из нескольких новелл:

— Есть же в литературе такая форма, как сборник рассказов. Вот и я хочу сделать что-то наподобие киносборника одного конкретного режиссера, состоящего из разных новелл, даже не связанных одной темой. Такие новеллы у меня есть, они написаны как мной, так и другими живущими в Одессе моими знакомыми авторами и соавторами. Правда, я не могу сказать, что уже нашла деньги на это кино.

Что касается фильма-открытия, то это история одной австралийской деревенской семьи, живущей душа в душу. Но вскоре глава семьи умирает, оставляя мать (ее играет Шарлотта Генсбур) наедине с четырьмя детьми. Одна из них, восьмилетняя Симона, не желает признать, что папы больше нет, и забирается на высокую смоковницу, где, как она считает, можно, как и прежде, с ним общаться. — Мы вместе с оператором стремились к тому, чтобы снимать дерево как человека. Надо было придумать разные способы съемки, ведь дерево не менялось! — говорит о своем фильме режиссер. — Это потребовало серьезной работы в монтажной. Микширование и звук также были очень важны, чтобы придать дереву характер таинственности...

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах