Мы стали всему этому свидетелями. Видели, как публика буквально “назначила” на первое место нашего Даню Трифонова и австрийца Ингольфа Вундера. Первый понравился своей искренностью, невероятным обаянием юности, когда даже волнение первых минут шло ему в плюс… Второй сыграл невероятно чисто, умудрившись намеками выстроить тонкий художественный образ. Кстати, напомню, что варшавский конкурс целиком монографический — на четырех турах (это месяц, с конца сентября!) играли только Шопена — от этюдов к сонатам.
В игре же Юлианны не распознали События: предположили, что она может разделить с кем-то вторую или третью премии. Авдеева играла чисто, мило, спокойно… Но во время ее исполнения стал странно мерцать в зале Национальной филармонии свет… Это теперь лишь остается догадываться: не указал ли на финалистку сам Шопен, популярность которого в Польше сравнима только с Господом Богом, одного шоколада — десять сортов?
…В ходе короткого общения с прессой Юлианна держалась очень свободно — 25 лет, как будто состоявшаяся артистка, притом что о сольных ее концертах как-то прежде слыхать и не приходилось. Теперь, конечно, у нее будет карьера и в Европе, и в Азии, просто “Шопен” очень причудлив — то ему нравятся длинноногие, длиннорукие блондины, то мальчики а-ля Шопен. Теперь все зависит от Юлианны — как она построит свою жизнь, о чем таком поведает недосказанном… И правда — глядя на нее, вспоминаешь слова англичанина Артура Гидлея: “в отношении интерпретации Шопена стоит вернуться к нему самому: он играл намного проще, чем нам это сегодня кажется”. Сама Юлианна говорит:
— Для меня честь само участие в этом конкурсе! Всегда важно ставить пред собою высокие цели!
Варшава